Наталья Бадер
Проект в средней группе «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии человека. Именно в этом возрасте происходит активное развитие физических и психических процессов. Формируются устойчивый интерес к познанию мира. Познавая мир, ребенок младшего дошкольного возраста действует по принципу «что вижу, с чем действую, то и познаю». Поэтому успешнее всего он постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках; события и явления, непосредственным свидетелем и активным участником которых он был.
Цель проекта :
Публикация «Проект в средней группе „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Создать условия для формирования первичного представления об окружающем мире, а также для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки и реализации образовательного проекта
Задачи:
Расширять кругозор детей;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Повышать активность детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности;
Развивать мелкую моторику рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке;
Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.
Тема №1 «Наша Земля» Глобус»»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, жизни на земле, растениях, животных, живой и неживой природе. Углублённо знакомить с водой, водными резервуарами (реки, моря, озёра) и её свойствами. Познакомить с макетом Земли.
Тема №2 «Как хлеб на стол пришёл»
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, изготовлении муки, техникой. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Познакомить с видами хлебобулочных изделий.
Тема №3 «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Расширять знания детей о своём теле. Познакомить с органами чувств и их назначением. Дать практическое подтверждение функции анализаторов (нос, глаза, язык). Прививать навыки ЗОЖ.
Тема №4 «Наше здоровье»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «здоровье». Кто такой здоровый человек. Учить детей укреплять здоровье.
Тема №5 «Зачем нужна вода?» Свойства воды»»
Цель: Расширять знания детей о значении воды, её применении. Дать понятие чистой и грязной воды. Воспитывать в детях бережное отношение к воде.
Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса). Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, выполнять элементарные опыты.
Тема № 6 «Насекомые. Кто они?»
Цель: формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её. Воспитывать бережное отношение к живому. Формировать элементарные представления о насекомых.
Работа с родителями: помощь родителей в проведении проекта; размещение консультации в группе на тему : «Экспериментирование в домашних условиях»;
ВЫВОД: Проект позволил разработать цикл мероприятий по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с объектами неживой природы (воздух, ветер, вода). Дать детям расширенную информацию о своём организме и об окружающих нас предметах. Проведенная мною педагогическая диагностика показала, что почти у всех воспитанников сформированы предпосылки познавательной деятельности, дети сами инициируют наблюдения, задают вопросы. Удалось заинтересовать и увлечь родителей.