Папки-передвижки

Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников

Светлана Кокорева
Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Семейный музей – эффективное средство познания системы ценностей конкретной семьи, традиций, которые передаются из поколения в поколение.

Создание такого музея правильно рассматривать как форму совместной деятельности взрослых (членов семьи, педагогов) и детей, направленной на удовлетворение их образовательных и творческих интересов, связанных с изучением и освоением культурного наследия не только своей семьи, но и общества в целом.

Темочки:

Экспонаты музея дети могут не только рассмотреть, но потрогать руками, даже применить. Таким образом старинные предметы быта, произведения искусства, вещи, книги, фотоматериалы, реально принадлежащие одной семье, превращаются из застывших экспонатов в живых свидетелей ее истории, традиций и обычаев. Это и привлекает детей.

Цель создания комплекса мини музеев :

Вовлечь родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Задачи:

1. Создать условия для эффективного взаимодействия с родителями.

2. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение.

На базе нашего детского сада была внедрена инновационная технология по созданию комплекса мини-музеев.

Главная особенность наших мини-музеев – это ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ воспитателей и родителей.

Родители активно принимали участие в создании музейной экспозиции, принимали участие в мастер-классах и совместной деятельности с детьми.

Принцип построения наших музеев:

- наглядность;

- доступность;

- достоверность;

- вариативность;

- психологическая комфортность и безопасность деятельности в музейном пространстве;

- координация обучения и воспитания в условиях детского сада и семьи.

Работа по созданию минимузеев мы условно разделили на несколько этапов:

1. Подготовительный этап. В начале работы коллектив группы (воспитатели, дети, родители) определяют тему и название мини- музея, разрабатывают его модель, выбирают место для его размещения.

2. Практический этап.

Взрослые и дети, следуя своим моделям, создают мини – музеи в группах. Большую роль в этом процессе играют родители, которые приносят, изготавливают экспонаты для музея, помогают в оформлении, что сближает родителей и детей, делает их настоящими партнерами.

3. Заключительный этап.

Результатом деятельности в рамках подобного проекта может быть альбомы с фотографиями, рисунками; тематические праздники.

В настоящем музее трогать экспонаты руками нельзя, в наших мини-музеях не только можно, но и нужно. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности. Причем не только он, но и его папа, мама, бабушка, дедушка. Каждый мини-музей-результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Формы работы в мини – музее с родителями

На одном из родительских собраний мы предложили родителям создать домашний мини-музей и прочитали на их лицах удивление и недоумение. Мы предложили темы музея и тут родители приободрились. Буквально в течение месяца многие семьи собрали предметы для семейных музеев.

Мы организовали несколько экскурсий в городской музей, чтобы замотивировать и пробудить интерес.

Также нами был проведён круглый стол между детьми и родителями на тему «Семейные традиции и увлечения»

В результате у детей появился устойчивый интерес к традициям своей семьи.

Родители воспитанников стали больше общаться, обмениваться идеями. Эта работа помогла сблизить взрослых членов семьи со своими детьми.

Некоторые родители уже создали свои семейные музеи, а еще несколько семей подхватили эту идею и поэтому наш проект стал долгосрочным.

Главная особенность наших мини-музеев : их содержание периодически меняется-по тематике, экспонатам, содержанию уголков для самостоятельной и игровой деятельности и т. д.

И каждый год с учётом возрастных особенностей дошкольников.

Одни экспонаты можно убирать, другие добавлять в экспозицию.

Участники этих музеев – дети и родители всего детского сада.

Мини-музей хлеба «Хлеб всему голова»

Цель создания: познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Донести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей.

Данный музей создан общими усилиями родителей и детей.

Ребята с удовольствием лепили и пекли из солёного теста экспонаты для музея, изготавливали много дидактического материала и снимки для фотоальбомов.

Следующая экспозиция «Путешествие в мир нашего детства»

Цель: Знакомство с разновидностями игрушки из прошлого.

Продолжать формировать у детей познавательный интерес к объекту.

В данной экспозиции представлены экспонаты не только наших современных производителей, но и уникальные игрушки начала прошлого столетия!

Родителей очень увлекла эта идея и они с удовольствием делились своими семейными реликвиями.

Все игрушки очень разнообразны и некоторые удивляют своей давней и интересной историей.

Следующая интересная находка – Музей в чемоданчиках «Семейная коллекция»

Активное участие в его создании также принимали родители. Некоторые семьи создали свой Музей семьи. Экспонаты данных коллекций-семейные реликвии, семейные фото, много предметов, указывающих на увлечения и интересы их семьи.

И об этом рассказывают сами ребята, как бы являясь Экскурсоводами в своих мини-музеях. Они с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них.

Также в нашем садике мы внедрили новый инновационный вид музея – Интерактивный музей.

Это одна из наиболее интересных форм проведения занятий. Ведь это не просто экспозиция, а место, где можно смотреть, думать и использовать много других возможностей.

Где мы только не «побывали» с нашими ребятами! Ребята в восторге и нам огромная помощь. Ведь как нам их всех отвести, тем более во время учебного процесса, в тот или иной музей, не нарушая строгих рамок СанПин и расписаний образовательного процесса!

Недавно у нас проходило занятие «Свет повсюду». Сначала ребятам была представлена презентация о значении света. В ней было показано, что источники света бывают искусственные и естественные. Дети с интересом участвовали в обсуждении данной темы.

Но дальше было самое интересное… В группе ребятам было предложено закрепить пройденную тему в интересной форме : им был предложен демонстрационный материал и они в игровой форме показали, что запомнилось им на пройденном занятии. Совершенно очевидно, что детям нравится быть активными и полноценными участниками любого образовательного процесса.

Это и является главной особенностью инновационной интерактивной формы музея – ребёнок не только слушает, но и сам является активным участником.

Мини- музеи стали неотъемлемой частью предметно –развивающей среды нашего садика и показали огромную значимость в воспитании и развитии дошкольников.

Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В дальнейшем мы планируем вести работу в данном направлении: расширять тематику экспозиций, привлекать родителей не только к сбору экспонатов, но и к принятию участия в совместных с детьми мероприятиях на базе мини-музеев, а также уделить внимание самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, экспериментированию.

В процессе организации детско-родительского взаимодействия у родителей появилась уверенность в ребенке, радость и удовлетворение от общения со своими детьми

А самое главное, благодаря совместному созданию мини-музеев, сплотился наш коллектив педагогов и родителей, а у детей сформировался неподдельный интерес к новому виду деятельности, что будет способствовать их развитию.

Таким образом, привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 10 октября 2022 в 17:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кокорева (УИ 1873235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД