Гюльнара Нурмагомедова
Мини-музей кукол в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей кукол в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 39»
___
«Мини-музей кукол»
Подготовительная группа «Рябинка»
Саратов 2020г.
«Мини-музей кукол»
Темочки:
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
Музей, как всем известно, это неотъемлемая часть культурного наследия. Он охватывает практически все сферы жизни человечества: искусство, науку в целом, историю, географию и т. п.
В любом крупном городе есть музеи разной направленности. В последнее время музеи стали создавать и в детских садах, особенно музеи одного предмета. Так, и мы не стали исключением и создали свой «Мини-музей кукол».Куклы в нашем музее в национальных и праздничных костюмах народов всех уголков России.
Работа в музее способствует включению ребенка в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы, что создаёт условия для развития личности ребенка. И именно личностный подход лежит в основе ФГОС дошкольного образования.
Цель:
- Создать условия для нравственно-патриотического воспитания, совместного процесса освоения педагогами, родителями и детьми отечественной культуры.
- Познакомить детей и родителей с куклами в национальной, в праздничной и повседневной одежде из уголков нашей страны и мира.
Задачи :
- Приобщать дошкольников к истокам народной культуры, к культурно-эстетическим ценностям через образ народной куклы. Способствовать сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Развивать навык свободного общения дошкольников с взрослыми и детьми. Воспитывать культуру поведения в музее.
- Формировать у дошкольников представления о музее, понятия о роли и назначении мини-музея в ДОУ. Расширять кругозор и познавательный
интерес детей к профессии экскурсовода. Познакомить дошкольников с историей появления и видовым разнообразием кукол.
- Расширять и активизировать словарь детей. Формировать навыки построения связных монологических и диалогических высказываний, учить составлять описательные рассказы. Развивать интонационную выразительность речи, навыки речевого общения.
- Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире. Познакомить со способами изготовления кукол.
- развивать художественный вкус, способствовать развитию творческих способностей детей.
Ожидаемый результат:
- повысился интерес детей к истории народной культуры;
- у дошкольников были расширены представления о музее, сформированы представления об истории появления кукол;
- повысилась культура поведения воспитанников в музее;
- расширились знания детей о людях, работающих в музее; повысился познавательный интерес к профессии экскурсовода;
- у детей расширился и активизировался словарь, формировался навык свободного общения, монологических и диалогических высказываний;
- дошкольники научились проводить экскурсию, выступая в роли экскурсовода;
- активизировалась игровая деятельность детей, развивались их творческие способности; ребята учились мастерить куклы своими руками;
- пополнена РППС, что способствует успешной реализации Программы;
- использованы новые формы работы ДОУ с родителями воспитанников