Ешмеметьева Наталья
Мини-музеи как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В настоящее время важно сохранение традиций и обычаев своего народа. ФГОС говорит о необходимости повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Поэтому актуален поиск новых форм работы. Одной из них является создание мини-музеев в группе. Здесь используются традиционные и не традиционные формы. Привлечение родителей к участию в мини-музеях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников.
Публикация «Мини-музеи как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Экспонаты музея дети могут не только рассмотреть, но потрогать руками, даже применить. Таким образом, старинные предметы быта, произведения искусства, вещи, книги, фотоматериалы, реально принадлежащие одной семье, превращаются из застывших экспонатов в живых свидетелей ее истории, традиций и обычаев. Это и привлекает детей.
Цель создания комплекса мини музея :
Вовлечь родителей в единое образовательное пространство ДОУ.
Задачи:
• Заинтересовать родителей в создании мини-музеев;
• Создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности в рамках мини-музея.
Принцип построения наших музеев:
- наглядность;
- доступность;
- достоверность;
- вариативность;
- психологическая комфортность и безопасность деятельности в музейном пространстве;
- координация обучения и воспитания в условиях детского сада и семьи.
Работа по созданию мини – музеев мы условно разделили на несколько этапов:
1. Подготовительный этап. В начале работы коллектив группы (воспитатели, дети, родители) определяют тему и название мини - музея, разрабатывают его модель, выбирают место для его размещения.
2. Практический этап.
Взрослые и дети, следуя своим моделям, создают мини – музеи в группах. Большую роль в этом процессе играют родители, которые приносят, изготавливают экспонаты для музея, помогают в оформлении, что сближает родителей и детей, делает их настоящими партнерами.
3. Заключительный этап.
Результатом деятельности в рамках подобного проекта может быть альбомы с фотографиями, рисунками; тематические праздники.
В настоящем музее трогать экспонаты руками нельзя, в наших мини-музеях не только можно, но и нужно. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности. Причем не только он, но и его папа, мама, бабушка, дедушка. Каждый мини-музей-результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Главная особенность наших мини-музеев : их содержание периодически меняется по тематике, экспонатам, содержанию уголков для самостоятельной и игровой деятельности и т. д.
И каждый год с учётом возрастных особенностей дошкольников.
Одни экспонаты можно убирать, другие добавлять в экспозицию.
Участники этих музеев – дети и родители.
Мини-музей хлеба «Хлеб всему голова»
Цель создания: познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Донести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей.
Данный музей создан общими усилиями родителей и детей.
Ребята с удовольствием лепили и пекли из солёного теста экспонаты для музея, изготавливали много дидактического материала и снимки для фотоальбомов.
Следующая экспозиция «Такие разные игрушки»
Цель: Знакомство с разновидностями игрушки из прошлого.
Продолжать формировать у детей познавательный интерес к объекту.
В данной экспозиции представлены экспонаты не только наших современных производителей, но и уникальные игрушки начала прошлого столетия!
Родителей очень увлекла эта идея и они с удовольствием делились своими семейными реликвиями.
Все игрушки очень разнообразны и некоторые удивляют своей давней и интересной историей.
Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
В процессе организации детско-родительского взаимодействия у родителей появилась уверенность в ребенке, радость и удовлетворение от общения со своими детьми.
А самое главное, благодаря совместному созданию мини-музеев, сплотился наш коллектив педагогов и родителей, а у детей сформировался неподдельный интерес к новому виду деятельности, что будет способствовать их развитию.
Таким образом, привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.