Любовь Майорова
Мини-музей «Деревянная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-музея
«Деревянная игрушка»
Выполнила: Майорова Л. В
Название мини-музея: «Деревянная игрушка»
Профиль музея:
Познавательный, игровой.
Цель:
• создания мини-музея является выявление, формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева.
Задачи:
• Знакомство детей с народными промыслами.
• Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.
Публикация «Мини-музей „Деревянная игрушка“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
• Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.
• Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.
Принципы деятельности мини-музея:
• Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
• Принцип опоры на интересы ребенка.
• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
• Принцип наглядности.
• Принцип последовательности.
• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Оформление мини-музея:
• Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Пояснительная записка:
Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.
Деревянная игрушка имеет огромное значение в воспитании всестороннего развитого человека. Она самобытна, интересна. История деревянной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.
Актуальность:
Мини-музеи в детском саду являются одним из средств развития познавательной, творческой активности детей, приобщая их к искусству. Через использование средств музейной педагогики решаются задачи социализации, реализуется
принцип интерактивности – приобретение детьми опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.
В настоящем музее трогать ничего нельзя, а в нашем мини-музее содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и, конечно, с ними можно играть! И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей.
Здесь можно поиграть с любой деревянной игрушкой.
Создание такого мини-музея в группе помогает формировать у детей интерес к деревянным игрушкам, способность к эстетическому восприятию, расширяет представления об окружающем мире.
Деревянная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.
Несмотря на кажущуюся простоту, деревянная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.
Игры с деревянными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Предполагаемый результат:
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
• Пополнение и активизация словаря.
• Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.
• Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности.
• Деревянные игрушки формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
• Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
• Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.
Разделы и экспонаты мини-музея:
Театр:
• Настольный театр по сказке «Колобок».
• Настольный театр по сказке «Теремок»
•
Игрушки для самостоятельной деятельности:
• Конструктор «Деревенский дом»
• Машинка.
• Вкладыши.
Музыкальные инструменты:
• Маракасы
Развивающие игрушки:
• Матрёшки.
• Пирамидки.
• Лабиринт.
• Бусы.
• Цветные столбики.
• Шнуровка.
• Досочки Сегена.
Этапы работы:
1. Этап (информационный) подготовительный
• Выбор темы, места размещения.
• Подбор экспонатов для мини – музея.
• Подбор консультации для родителей «Деревянная игрушка в жизни ребенка»
• Оформление мини – музея «Деревянная игрушка» вместе с родителями.
Взаимодействие с родителями:
Сбор экспонатов для музея вместе с детьми.
2. Этап (практический) Практическая деятельность детей
Конструирование:
• «Домик для куколки», «Машинка»
Речевое развитие:
• Чтение сказки «Колобок», стихотворения А. Барто «Погремушка», Т. Лисенковой «Матрешка», С. Маршака «Мы на ярмарке бывали», Н. Радченко «Строим башенку», С. Ледковой «У меня есть братик Вася», В. Кокорева «Кубики», Л. Громовой «Маша в кубики играла»,чтение сказки "Теремок".
•
Познавательное развитие:
• Рассматривание предметных картинок.
• Дидактические игры: «Отгадай, что звучит», «Собери пирамидку», «Собери матрёшку», «Собери бусы», «Подбери нужную картинку», досочки Сегена.
Сенсорное развитие:
• Игры с вкладышами, кубиками, каталкой, молоточком, пирамидкой, игрушками-забавами, бусами, прищепками.
• Рассматривание альбома «Веселые матрёшки».
• Дидактические игры: «Разложи колечки по цвету», «Угадай игрушку».
• Занятие «Разноцветные пирамидки».
• Занятие «Поиграем с пирамидками».
• Занятие «Игрушка - матрёшка».
• Занятие «Что делают матрёшки?».
• Занятие «Разноцветные бусы».
Социально-коммуникативное развитие:
• Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».
Художественно-эстетическое развитие:
• Пляска «Мы матрёшки - маленькие крошки».
• Упражнение «Поиграй на свистульке».
• Дидактическая игра «На чем играет матрёшка?».
• Прослушивание песен: «Птичка» Т. Попатенко, «Матрёшки» Ю. Слонова.
Взаимодействие с родителями:
• Консультации для родителей:
• «Деревянная игрушка в жизни ребёнка».
• Фотовыставка: «Играем и развиваемся»
3. Этап (итоговый)
• Экскурсии детей детского сада в мини музей «Деревянная игрушка».
• Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.
• Презентация мини-музея «Деревянная игрушка».