Юдина Наталья Владимировна
Мини-музей «Денежка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад Буратино
«Мини-музей «Денежка», подготовительная группа №4
План работы
1. Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду».
2. Проведение бесед о создании музея в группе с родителями.
3. Наглядная информация. Оформление информации о проведении проекта:
-на стендах в группе.
Публикация «Мини-музей „Денежка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения
5. Сбор экспонатов для музея
6. Пополнение музея экспонатами
7. Открытие мини-музея в группах;
8. Экскурсия в мини-музеи по группам;
9. Приглашение гостей, родителей;
10. Проведение образовательной деятельности в мини-музее.
11. Оформление мини – музея :
-альбома (история возникновения первых денег)
-презентации;
-паспорта;
-картотеки экспонатов
12. Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала (сюжетной картинки).
13. Создание памятки " Как родители могут помочь создать мини-музей в группе".
Цель:
Создание системы работы по формированию представлений об истории денег у детей со старшей до подготовительной группы через деятельность мини – музея;
знакомство детей с историей возникновения денег;
знакомство детей с разными видами денег (бумажные, металлические и др.); элементарное понятие об эволюции денег, экономии и формировании семейного бюджета, доходах, расходах;
развитие экономического воспитания детей;
формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;
Задачи мини-музея :
Интерактивность – основной методологический прием в работе музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания
Образовательные:
Формировать представление о музее
Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени в деньгах с древних времен и по сей день
Познакомить с разнообразием денег, с их значимостью для человека.
Учить детей взаимодействовать с деньгами
Развивающие:
Развивать познавательные способности и познавательную деятельность
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов
Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами
Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и навыки в работе
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к экспонатам
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,
трудолюбие, наблюдательность и любознательность
Актуальность создания мини-музея :
Наш Мини-музеи «Денежка» позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы или цикла бесед.
Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Деятельность мини – музея делает формирование представлений о деньгах, экономии предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления об истории денежных превращений.