Знаменская Елена
Мини — футбол как инновационная технология учебно-воспитательного процесса в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини — футбол как инновационная технология учебно-воспитательного процесса в школе
Учитель физкультуры высшей категории
Знаменская Елена Александровна
Тема: «Мини – футбол как инновационная технология учебно-воспитательного процесса в школе»
Публикация «Мини — футбол как инновационная технология учебно-воспитательного процесса в школе» размещена в разделах
- Виды спорта
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Футбол для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Знаменская Елена Александровна – учитель физической культуры, тренер по мини-футболу МБОУ Кадетской школы-интерната. В школе-интернате преподаю с 1998 года. Школа-интернат является общеобразовательной и находится в центре Ленинского района, около кинотеатра «Россия». Обучаются дети с разным социальным статусом (полные, малообеспеченные, неполные семьи).
В соответствии с новой образовательной инициативой «Наша новая школа», приоритетным направлением развития школы-интерната стало спортивное направление.
Мне кажется, каждая школа должна иметь свое «спортивное лицо». У нас это мини-футбол – традиционно школьная команда выступает на соревнованиях различного уровня: от районных - до Всероссийских. Ребята готовы проводить всё свое свободное время на тренировках – это здорово.
Мини - футбол - наиболее популярная и массовая игра у детей и юношества. В процессе занятий нужно стремиться оказать направленное воздействие на развитие физических и личностных качеств игроков. Стараясь при этом применять упражнения, способные вызывать в организме не только те изменения, которых требует специфика мини-футбола, но и позволяют овладеть различными двигательными навыками.
Основным средством физического воспитания и образования является физическое упражнение. С помощью физических упражнений человек овладевает двигательными умениями и навыками, которые использует в своей повседневной жизни. Подобные результаты, считал П. Ф. Лесгафт, можно достичь и игрой, вот почему игры имеют большое значение для подготовки ребёнка к жизни – в игре он приучается к «тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев». В играх применяется всё то, что усваивается при систематических занятиях.
Развивать творческий потанцевал детей на уроках физической культуры очень сложно. Опыт моей работы показал: дети, у которых «скудный» запас движений, затрудняются показывать что-то новое, своё. Чтобы дети начали творить на уроках физкультуры, необходимо, в первую очередь, работать над созданием «запаса» движений, обогащения их двигательного опыта.
Огромная популярность мини-футбола позволяет широко использовать эту игру как действенное средство физического развития и воспитания молодежи. Именно поэтому мини-футбол был введен в школьную образовательную программу физического воспитания школы-интерната №6 (урочную и внеклассную).
Актуальность нововведений заключается в том, что используемые педагогические технологии позволяют более эффективно решать поставленные задачи физического воспитания в школе и привлечь большое количество ребят на занятия мини-футболом.
Программа развития школы предусматривает как уроки физической культуры, так и секционную работу. Уроки физической культуры проходят как в зале, так и на свежем воздухе, что положительно влияет на здоровье детей.
Обновленная материально-техническая база : новая спортивная специально оборудованная площадка, футбольное поле, спортивный зал, наличие достаточного количества спортивного инвентаря и формы, способствует успешному развитию мини-футбола в школе.
Целью является формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечения большего числа подростков к занятиям спортом. Создание условий для развития не только физических качеств обучающихся, но и творческого потенциала, повышение спортивного мастерства в игре в мини-футбол.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ:
- Совершенствовать функций организма для повышения защитных свойств и устойчивости организма к заболеваниям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Формировать умение специальных двигательных действий.
- Дать знания, связанные с занятиями физической культурой и спорта.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
- Воспитывать морально-волевые качества;
- Содействовать умственному, нравственному и трудовому воспитанию.
-Формировать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями.
КОРРЕКЦИОННАЯ:
- Профилактика асоциального поведения.
- Профилактика вредных привычек (курение и т. д.)
Мною было проведено наблюдение, в ходе которого выяснилось, что не только мальчишки более активно стали заниматься на уроках физической культуры, футбол пришёлся по душе и девчонкам. Результатом стал большой «наплыв» девочек в секцию по мини-футболу.
Особенностью проведения занятий является работа со смешанными группами детей или комбинированные учебные занятия. Проводятся тренировки совместно с девушками и юношами разной возрастной категории. Это способствует:
1. Младшие ребята повышают свой профессиональный уровень, видя перед собой пример (старших ребят).
2. Девочки, играя с мальчишками - не боятся силовых приемов, и также повышают свой профессиональный уровень (стараются не уступать по скоростным и техническим показателям мальчишкам).
3. Для меня, тренера, очень важно, чтобы в коллективе была доброжелательная и положительная атмосфера и поэтому я уделяю внимание наставничеству старших над младшими. Старшие оберегают младших, подсказывают, как лучше выполнять то, или иное упражнение, заданье.
4. «Школа юного арбитра» учит ребят уважительно относиться к решению судьи, контролировать свои действия и эмоции во время игры и анализировать это со стороны.
5. Двусторонние игры могут проводиться по следующим схемам:
- девушки против девушек;
- девушки против юношей;
- смешанные команды с разным количеством девушек и юношей;
- смешанные команды по возрастным категориям.
6. Для повышения мастерства старшей возрастной группы регулярно проводятся товарищеские встречи с профессиональными командами по мини-футболу.
Результативность работы и достижения спортивных результатов зависит от выбора форм и методов работы. В своей работе я использую следующие формы:
- уроки и тренировки;
-учебно-тренировочные игры;
- участие в соревнованиях разного уровня;
- показательные выступления;
- участие в футбольном фестивале;
- «Школа юного арбитра» - теоретические основы по судейству.
Методы:
- наглядный метод (использование методических пособий, личный показ и объяснение,
- активные формы познавательной деятельности (проведение викторин, КВН, эстафет, олимпиад,
- тестирование (контрольные и зачетные упражнения,
- словесный метод (беседа, объяснение, рассказ, консультации,
- соревновательный метод.
Применение на уроках физической культуры и спортивной секции разнообразных материалов, направленных на развитие творческой и исследовательской способности учащихся, формирующих гибкость мышления, познавательную активность, самостоятельность в суждениях при выполнении упражнений и проведения различных комплексов общеразвивающих упражнений, а также умение рассматривать нестандартные и проблемные ситуации и находить соответствующее решение.
Результативность программы.
1. Участие в соревнованиях
2. Посещаемость уроков и секций.
3. Уровень заболеваемости.