Жанна Машина
«Мимозы в вазе». Конспект занятия по художественному творчеству с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять знания о цветах (комнатные, садовые, луговые, полевые; внешний вид, названия); развивать стремление одухотворять мир, любовь к нему. Учить придумывать коллективную цветочную композицию; воспитывать любовь к художественному творчеству.
Материал. Лист ватмана, фломастеры, бумажные салфетки жёлтого цвета, ножницы, клей, фотографии цветов, веточка мимозы, «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского, стихи о весенних цветах
Ход занятия
Воспитатель. Приглашаю всех в сад весенний погулять!
Физкультминутка
Публикация «„Мимозы в вазе“, Конспект занятия по художественному творчеству с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Зашагали ножки по прямой дорожке (идут врассыпную, высоко поднимая колени, А в конце дорожки встали наши ножки (останавливаются).
Всем, кто рядом, «здравствуй!» говори! (Кивают головой сверху вниз.)
«Здравствуй, здравствуй!» снова повтори! (Качают головой вправо-влево.)
Побежали ножки по другой дорожке (бегут врассыпную,
А в конце дорожки встали наши ножки (останавливаются).
Всем, кто рядом, «здравствуй!» говори! (Качают головой сверху вниз.)
«Здравствуй, здравствуй!» снова повтори! (Кивают головой вправо-влево.)
Поскакали ножки по другой дорожке (скачут на двух ногах врассыпную,
А в конце дорожки встали наши ножки (останавливаются).
Всем, кто рядом, «здравствуй!» говори! (Кивают головой сверху вниз.)
«Здравствуй, здравствуй!» снова повтори! (Качают головой вправо-влево.)
Воспитатель. Вот мы и пришли в сад. Посмотрите, сколько здесь прекрасных цветов! Знакомы вам некоторые из них? (Показывает на картинки с изображением садовых цветов. Выслушивает ответы детей. Если дети не знают названия, говорит их сам. Рассмотрев внешний вид каждого цветка, объясняет, что их можно объединить в одну группу - цветы садовые, потому что они растут в саду.)
Мы на луг пойдем,
Хоровод заведем,
Соберем там цветы Несказанной красоты.
Раскладывает картинки с изображением луговых и полевых цветов. Вместе с детьми приходит к выводу : луговые цветы растут на лугу, а полевые - в поле.
Воспитатель. Вернемся в групповую комнату и рассмотрим эти картинки (показывает цветы). Эти цветы тоже можно объединить одним словом. Как вы думаете, каким именно? Молодцы, это комнатные растения. Их выращивают дома. Пальчиковая игра «Цветы»
У нас в палисаднике (ладони обеих рук приподняты, пальцы растопырены,
Возле терраски (пальцы соединяют, прижимают пальцы обеих рук друг к другу кончиками,
Растут голубые (соединяют кончики пальцев и основания ладоней)
Анютины глазки (выпрямляют и отводят в сторону большие пальцы,
Анютины глазки (выпрямляют и отводят в сторону указательные пальцы,
Анютины глазки (выпрямляют и отводят в сторону средние пальцы).
Они распускаются (выпрямляют и отводят в сторону безымянные пальцы) Быстро, как в сказке (выпрямляют и отводят в сторону мизинцы).
Воспитатель. А сейчас мы приступим к работе (звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Дети берут салфетки, разрезают их на 4 части, пальцами сминают чтобы получились маленькие жёлтые шарики, это бутоны мимозы. Дети подходят к листу ватмана, приклеивают бутоны мимозы и дорисовывают фломастерами стебель и листья. В конце занятия рассматриваем коллективную работу детей.