Ольга Грицаенко
Конспект занятия по пластилинографии «Мимоза» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мимоза»
Цель: продолжать развивать интерес к лепке.
Задачи:
Образовательные: учить изображать веточку мимозы в технике платилинографии; продолжать учить лепить предметы округлой формы и формы колбаски, закреплять приемы пластилинографии; закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, познакомить с растением мимоза; учить детей отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Мимоза“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к продуктивной деятельности, закреплять умение обращаться с материалом; обогащать словарный запас (мимоза); развивать мелкую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики.
Воспитательные: формировать коммуникативные способности; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, вызывать чувство радости от созданной работы, воспитывать эстетическое отношение к природе, любовь к своим родным.
Используемый материал: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрация мимозы.
Предварительная работа: беседа «Как мы провели праздник дома», отгадывание загадок по теме, Д/И «Времена года», ИМП «Солнышко и лучики», рассматривание наглядного материала по теме, пальчиковая игра «Мамин день».
Организационный момент:
Педагог организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.
Педагог спрашивает, какой был недавно праздник?
Выслушивает ответы, читает стихотворение:
С днем Восьмого марта! С праздником весенним!
Пусть всегда веселым будет настроение!
Пусть светит солнце, уйдут скорей морозы,
Пусть прогонит зиму веточка мимозы!
Педагог читает стихотворение обращая внимание на иллюстрацию:
Посмотрите-ка, ребята, только трогать их не нужно, -
Словно крошечки – цыплята на насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето. И ещё с прохладой ночки.
Потому-то и одеты в шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки, не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки. Называются мимозы.
Предлагает вспомнить весенние признаки.
Предлагает сделать веточку мимозу.
Основная часть:
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением мимозы. Проводит беседу по вопросам:
- Какого цвета цветки? Какой они формы? На что похожи?
Предлагает сегодня сделать веточку мимозы с помощью пластилина.
Демонстрирует технику выполнения работы поэтапно: скатать колбаски зеленого цвета, из них сформировать основу веточки, скатать тонкий длинный листок, для того чтобы он стал плоским, сплющить его, сделать не глубокие надрезы стекой, от середины к каждому краю. Затем скатать маленькие шарики, прижать их вдоль веток.
Физминутка «Весна» :
Во дворе журчат ручьи.
Это солнышка лучи
Растопили снег и лед!
К нам весна, весна идет!
Мы убрали санки, лыжи.
Лето жаркое все ближе.
Идут по кругу
Разводят руки в стороны,
Повороты вправо, влево
Поднимают руки вверх
Подпрыгивают на месте
Взявшись за руки, идут к центру круга. Отходят назад.
Педагог организует самостоятельную работу детей, контролирует правильность изготовления работы, оказывает детям помощь в случае затруднения.
Заключительная часть:
В заключении педагог организует выставку детских творческих работ.
Просит детей рассмотреть все работы, уточняет, какая наиболее аккуратная.
Педагог спрашивает у детей:
- Что мы делали? Что вам больше всего понравилось?
Благодарит и хвалит детей за старание.
Побуждает к уборке рабочих мест.