Ольга Громова
Межгалактический огород на окне
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня детей подготовительной группы в создании огорода на окне уже не удивить плетенью, русской избой, домашним хозяйством и прочими атрибутами с мест, где в натуральной жизни можно раскинуть огород.
Над поиском главной идеи долго рассуждать не пришлось. Было достаточно выяснить у родителей и детей их детские предпочтения и тренд родился самим собой.
Публикация «Межгалактический огород на окне» размещена в разделах
Делюсь с вами опытом четырехлетней давности. В Амурской области в 2016 году только начали запускать в космос спутники с космодрома «Восточный» - новости были на устах каждого увлеченного и на окне детского сада потихоньку появлялся необыкновенный огород.
Цель проекта:
- формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о культурных растениях;
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, овес, фасоль, базилик, цветы);
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- развивать познавательные и творческие способности.
Оборудование и материалы:
• Цемент;
• Тряпки разного размера и плотности;
• Части пластиковых бутылок и тетрапакеты;
• Баллоны с золотистой и серебряной краской;
• 6 отрезков блестящей парчи разного цвета;
• Ножницы;
• Клеенка, одноразовые перчатки;
• Семена овощей и цветов;
• Земля, лопатки, вода комнатной температуры;
• Бумага формата А4.
Пока мы с детьми создавали кратеры для поверхности необычной ракеты, родители участвовали во внутригрупповой творческой выставке, которая помогла заселить планету жителями. Выставка так и называлась «Космические герои». К слову сказать, нужно отдать должное родителям, выставка получилась неоднообразной и яркой, а некоторые поделки удалось связать в концепцию.
В глубокой посуде необходимо было развести 1:2 раствор цемента с водой. Предварительно накрыли столы клеёнкой, установили на подставки элементы пластиковых бутылок и прочих заготовок для будущих «кратеров». Защитив руки перчатками обволакивали приготовленную ткань и надевали на заготовки оставив засыхать на сутки.
После того, как ткань на пластике высохла и приняла чудаковатую форму, во время прогулки выкрасили в космические специфические цвета.
В перерывах между образовательным процессом нарезали ткань кубиками и мяли бумагу для создания неровностей на поверхности планеты. Наступил посадочный день. Заранее родители принесли в группу семена овощей и цветов: огурцы, помидоры, морковь, лук-севок, чеснок, редис, укроп, кабачок, тыква и Петунии.
Вся группа разбилась на пары, для того, чтобы дети могли совместно ежедневно и по необходимости ухаживать
за культурным растением, которое сами посадили в землю. Работы родителей в виде «населения» планеты стаи отличным украшением нашего огорода.
С февраля по апрель мы с детьми предлагали растениям разные условия: тень, свет, обильный и скудный полив. Эмоционально реагировали воспитанники на пышный рост и на задержку развития растения. Предпринимали самостоятельно решение для комфортных условий выращивания своего подопечного.
Очень интересным стали дни когда рост наших растений достигал больших размеров, к этому времени были заполнены дневники наблюдений, таблицы ухода за комнатными растениями, художественная мастерская а самое главное достижение – дети верили в то, что выращивают овощи в космосе, они смогли лавировать в фантазиях. Цели были достигнуты самостоятельно каждым ребенком, на протяжении всей исследовательской деятельности у детей удерживался интерес к экспериментированию.