Юлия Бажанова
Сценарий мероприятия «Международный День птиц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей стремление принимать активное участие развлечении, испытывать чувство веселья и радости. Раскрывать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.
Предварительная работа: подготовить название команды, эмблему, девиз.
Оформление выставки поделок руками детей и родителей.
Ход:
- Ребята, кто скажет, какой сегодня день — какой месяц и число?
(ответы детей)
Публикация «Сценарий мероприятия „Международный День птиц“ в средней группе» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Правильно, сегодня 1 апреля. Все знают, что 1 апреля — день Смеха. Ho, нe все знают, что в этот день отмечают другой праздник — День птиц. Кончаются морозы, начинает пригревать солнышко, появляются проталины. Возвращаются из далеких теплых стран птицы. Трудно им приходится в пути, не все они долетают до родных мест. А те, что долетели, - голодные, обессиленные, очень нуждаются в помощи человека. Именно поэтому 1 апреля проводится этот праздник — в этот день люди делают что-то полезное для птиц. Для скворцов развешивают скворечники, для аистов устраивают искусственные гнезда.
А сегодня и мы с вами проведем праздник День птиц. Наш праздник пройдет в форме игры. Сегодня вы расскажите все, что вы знаете о птицах. Апрель — это второй месяц весны. Пробуждается природа, наполняется новыми звуками — слышится пение птиц, журчание ручейков. Давайте послушаем музыку П. И. Чайковского «Песня жаворонка» (слушанье музыки)
Ребята, а какая птица прилетает к нам самая первая?
Ой, мне кажется или к нам кто- то спешит.
Снег еще с полей не стаял,
Ручейков не слышен смех.
Я весною прилетаю
В край родимый раньше всех!
Я не галка и не ворон,
Хоть с хвоста до клюва чёрен.
Ребята, вы узнали кто это?
Грач: Я мудрая птица, и много чего знаю. Сейчас я проверю ваши знания и загадаю вам загадки. Если вы отгадаете загадку правильно, отгадка появится на экране.
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Кто B беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит?
(дятел)
Носит серенький жилет,
Но y крыльев — черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: «Карр! Карр! Карр!»
(вороны)
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло.
(сова)
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.
(сорока)
Прилетает к нaм с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица.
(Грач)
На шесте — дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его…
(скворец)
Синяя косынка,
Темненькая спинка.
Маленькая птичка,
Звать ее
(синичка)
- Молодцы! С моим заданием вы справились хорошо.
Вот как много вы знаете птиц, а знаете ли вы, как нужно помогать птицам зимой?
1. Чем покрыто тело птиц?
(ответы детей)
Правильно, перьями.
2. Какие птицы прилетают с юга первыми?
(ответы детей)
Правильно, это грачи.
3. Какую птицу называют лесным доктором?
(ответы детей)
Правильно, это дятел.
Грач: внимание на экран. Перед вами изображения трех птиц (ласточка, воробей, снегирь). Скажите, как они называются и в чем между ними отличие. (ответы детей)
- Правильно, это воробей, ласточка и снегирь. Ласточка прилетает к нам весной, воробей
— зимующая птица, а снегирь прилетает к нам с наступлением морозов. С приближением весны снегирь улетает туда, где холодно на север.
Ведущий: Что это за барабанщик? Зацепился за ствол сильными ногами, уперся в него своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом, долбит дерево. Угадали (ответы детей)
Правильно, это дятел.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА СО СТУЛЬЯМИ.
Ведущий: об этой ночной хищной птице рассказывают много небылиц,
считают ее вестником беды. Кричит она действительно страшно. Но птица эта —истребитель грызунов, а значит — наш большой друг. И зовут ее. (ответы детей)
- Правильно, это сова.
Грач: посмотрите на экран. Перед вами две птицы (сорока, и курица).
Скажите, как они называются и в чем их отличие?
(ответы детей)
- Правильно, это сорока и курица. Курица — это птица домашняя, а сорока — житель леса.
Молодцы. Перед вами несколько следов, их
оставили разные животные и птица. Найдите среди них след птицы. (дети показывают)
- Правильно. Этот след оставила сорока.
Ведущий почему мы считаем птиц своими друзьями? (ответы детей)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что—то другое, то нужно хлопать в ладоши.
- Начинаем.
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи. (дети хлопают)
Что неправильно и почему? — мухи это насекомые.
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (дети хлопают)
Что неправильно и почему? — макароны это продукты.
Прилетели птицы : голуби, куницы. (дети хлопают)
Что неправильно и почему? — куницы это животные.
Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки (дети хлопают)
Что неправильно и почему? - комары это насекомые.
Молодцы, ниpaзy нe ошиблись.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру на внимание "Угадай, кто сказал". Вы будете слушать голос птиц и угадывать, какая птица так говорит. Если вы правильно называете, то на экране появляется эта птица. готовы, тогда приступим. Молодцы, вы показали хорошие знания о птицах и их голосах.
-А сейчас предлагаю поводить хоровод.
- Наш праздник, посвященный Дню птиц, закончился. Вы сегодня показали, как много вы знаете о птицах, какие вы любознательные. Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток. Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают часть урожая. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.