Волкова Рамиля
Методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой
▼ Скачать + Заказать документы
«Методы и приёмы руководства сюжетно- ролевой игрой».
Игра - это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Сюжетно - ролевая – первая проба социальных сил и первое их испытание.
В своей работе,играяс детьмив сюжетно- ролевые игры,мы применяем косвенные и прямые приёмы.
Косвенныеприёмы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).
Публикация «Методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Прямые приёмы – непосредственное включаю себя в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, новой темы игры.)
Мыоказываем влияние и на выбор темы и на развитие её сюжета, помогаем детям распределить роли, наполняя их нравственным содержанием.
Применяя приёмыпрямогоруководства способствуем
обучению способам игрового отражения действительности:
-включаемся с детьми в игру с целью передачи игрового опыта.
-обучаем игровыми действиями и ролевому диалогу на собственном примере.
Активизируемобщение с детьми в процессе игры:
- вопросы (Ты кто? Или Ты шофёр? Я опаздываю на работу, подвезите меня пожалуйста.)
- поощряем.
- побуждаем к высказываниям (Ты спроси у дочки, она не голодная.)
- помогаемдетям в объединении в игре.
(Тебе скучно одной, пригласи Олю, она тоже гуляет с дочкой)
Применяем для детей в нашей группеприёмы косвенного руководства :
- при подборе игрушек с определёнными свойствами.
- при рассматривание предметов обихода и предметов ближайшего окружения, при беседео их назначении.
- при наблюдении за действиямивзрослых, пользующихся предметами обихода и предметами ближайшего окружения.
- в разнообразных небольшихпоручениях к детям (принести стул)
- в подключение детей к посильному участию в трудовых действиях (уборка игрушек, вещей).
- при рассматривании предметных картинок, небольших сюжетов и иллюстрации.
-в создании готовой игровой обстановки (подсказывающей ситуации – куклу и чашку кладут рядом.)
-при изменении знакомой игровой ситуации (замен игрушек, добавленных новых.)
-в постановкепроблемной ситуации.
В своей работе с детьми мыприменяемследующие компоненты:
• планомерное педагогическое активное обогащение жизненного опыта детей;
• совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта традиционной культуры игры;
• своевременное изменение предметно- игровой среды с учётом обогащающего жизненного и игрового опыта;
• общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых способов решения игровых задач и новых знаний о мире.
Создаём условия в различных видах сюжетно- ролевых игр :
• содержание игр соответствует интересами возможностям детей;
• педагогическое сопровождение игр строится с учётом постепенного развития самостоятельности и творчества ребёнка;
• создаются необходимые атрибуты к игре;
• предметно-игровая среда дошкольного учреждения постоянно изменяется.
Вывод:
В повседневной жизни ребёнок приобретает практический опыт оперирования предметами и переносит этот опыт в самостоятельную игру. Игра в младшем возрасте носит ознакомительный характер и представляет собой предметно- игровую деятельность. К концу младшего возраста игра приобретает статус отобразительной игры в которой операции с предметами переходят в ранг действий, направленных на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта.