Николаева Екатерина
Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание является одной из главных задач дошкольного образования – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему. Воспитание чувств патриотизма в дошкольном возрасте – процесс сложный и продолжительный.
Задачи патриотического воспитания :
Публикация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях» размещена в разделах
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому детскому саду, улице, селу, Родине. Формирование бережного отношения к природе. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Знакомство с символами государства.
Проблема гражданско – патриотического воспитания актуальна для нашего ДОУ, так как приоритетным направлением нашего детского сада является социально – личностное развитие воспитанников. Вопросы патриотического воспитания в Д ОУ рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений, значительное внимание уделяется проблемам социализации подрастающего поколения.
Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как:
-создание развивающей среды по патриотическому воспитанию;
-тематические занятия, беседы;
-взаимодействие с родителями;
-взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, краеведческие музеи);
-просмотр тематических, документальных фильмов.
Мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств, вызывающие наиболее эмоциональный отклик у детей:
праздники («9 мая», «День защитника Отечества», концерты для пожилых людей с. Синьялы («Золото прожитых лет», конкурсы чтецов, экскурсии к памятнику, Аллее памяти, встречи с ветеранами, совместные мероприятия с социальными партнерами (библиотека, дом культуры, школа, участие родителей в мероприятиях.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств в душе каждого человека, это те корни, которые привязывают его к семье, родному городу, родной природе, Отечеству. И развить это чувство, сформировать его в полной мере в душе каждого ребенка – это первостепенная наша задача.
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно организованной образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких видов деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывчатыми, неполными.