Ира Цыбенко
Экологическое развлечение «Праздник воды» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №16
Цыбенко Ирина Владимировна
воспитатель первой
квалификационной категории
Год написания 2022
«Методическая разработка по экологическому воспитанию»
Экологическое развлечение «ПРАЗДНИК ВОДЫ»
для детей старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка
Публикация «Экологическое развлечение „Праздник воды“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Праздник воды
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Формирование экологической культуры и экологического сознания
начинается в детстве. И немалая роль в этом процессе отводится педагогам и родителям. В соответствии со ФГОС ДО, необходимо «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». По общему признанию и определению ученых (философов, экологов, педагогов, природа принадлежит к абсолютным ценностям высшего порядка, она является основой существования человека на Земле и определяет его не только физическое, но и духовное благополучие. Именно поэтому необходимо экологическое образование всего населения, начиная с
дошкольного детства и на протяжении всей жизни.
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.
Цель: Создать условия и обобщить знания детей, о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Задачи:
-Показать роль воды в природе.
-Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
-Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Реквизиты: 2 обруча, 2 удочки, 2 корзинки, 6 штук рыб; 2 лейки, 2 стала, 2 комнатные растения; 2 зонтика, 4 лужи; 5 штук якоря.
Предварительная работа: чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций, разучивание стихов, дидактические игры, подвижные игры.
Ход праздника:
(Все дети собираются в зале)
Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. Но для начало отгадайте загадку. Что это?
Ее пьют, ее льют.
Всем нужна она,
Кто она такая? (вода)
Ведущая: Правильно, вода. Ведь 22 марта отмечается Международный день Воды. И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды.
Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
(Звучит музыка «Синяя вода»)
Ведущая: Слышите? Это идет к нам в гости волшебница.
(Появляется Волшебница Вода.)
Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!
Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода.
Я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете.
Я на свете всех нужней.
Волшебница Вода: Ну, наконец-то я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?
Дети: ДА!
Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете места, где можно встретиться с водой, то есть со мной.
(Достает капельку и читает загадку)
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)
Волшебница Вода: Молодцы! Все правильно - растения надо поливать, иначе они засохнут. А вот, чтобы цветы не засохли, мы их сейчас и польем.
Игра-эстафета «Полей цветы»
(Ребенок каждый в своей команде с лейкой должен добежать до цветка, полить, вернуться обратно и передать лейку следующему игроку.)
Волшебница Вода: Хорошо справились с заданием, продолжаем отгадывать загадки дальше?
(Достает капельку и читает загадку)
Мы с утра бежим туда,
Где волшебная вода.
Отражая облака
В океан течёт. (река)
Волшебница – Вода: На рыбалку кто-нибудь ходил с родителями. Сейчас проверю умеете ли вы ловить рыбу.
«Поймай рыбку»
(В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной удочки и положить ее ведерка. (2 обруча, 2 удочки, 2 ведра, 6 штук рыбок)
(Достает капельку и читает загадку)
Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем! (Дождик)
Волшебница – Вода: Правильно. Вы не боитесь дождя? Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру – эстафету «Перепрыгни через лужи»
Игра-эстафета «Перепрыгни через лужи» (с зонтиками)
(Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку).
Волшебница Вода: Осталась еще одна загадка. Слушайте внимательно.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Волшебница Вода: Кто сейчас быстрей поднимет якорь. И чей корабль приплывет быстрее.
«Чей корабль быстрее приплывет»
(Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен якорь. В игре участвует 4-5 человек).
Волшебница – Вода: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы сегодня побывали в тех местах, где проживаю я, волшебница вода. И на прощание я хочу вам подарить подарки.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
(Вода раздает детям мыльные пузыри).
Ведущая: До свидания, Волшебница Вода. Вот и подошел к концу необычный праздник волшебной воды. А вы, ребята, запомнили, как нужно бережно относиться к воде? Берегите воду.
Список литературы
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного
образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N1155.
2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников : Перспективное
планирование работы с детьми 3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2004
3 Зенина Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников. М. :
Педагогическое общество России, 2008 – 128 с.
4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. / С. Н. Николаева – М. : Издательский центр «Академия», 2008 – 184с.
5. Попадейкина Л. А. Экологические игры как средство воспитания
экологической культуры. Непрерывное экологическое образование : проблемы, опыт, перспективы : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Томск : Дельтаплан, 2017 С. 54. – 56
6. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. / Н. А. Рыжова, М. :Издательский дом «Карапуз», 2010 г.