Ира Цыбенко
Экологическое развлечение «Праздник воды» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №16
Цыбенко Ирина Владимировна
воспитатель первой
квалификационной категории
Год написания 2022
«Методическая разработка по экологическому воспитанию»
Экологическое развлечение «ПРАЗДНИК ВОДЫ»
для детей старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка
Формирование экологической культуры и экологического сознания
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Праздник воды
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
начинается в детстве. И немалая роль в этом процессе отводится педагогам и родителям. В соответствии со ФГОС ДО, необходимо «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». По общему признанию и определению ученых (философов, экологов, педагогов, природа принадлежит к абсолютным ценностям высшего порядка, она является основой существования человека на Земле и определяет его не только физическое, но и духовное благополучие. Именно поэтому необходимо экологическое образование всего населения, начиная с
дошкольного детства и на протяжении всей жизни.
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.
Цель: Создать условия и обобщить знания детей, о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Задачи:
-Показать роль воды в природе.
-Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
-Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Реквизиты: 2 обруча, 2 удочки, 2 корзинки, 6 штук рыб; 2 лейки, 2 стала, 2 комнатные растения; 2 зонтика, 4 лужи; 5 штук якоря.
Предварительная работа: чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций, разучивание стихов, дидактические игры, подвижные игры.
Ход праздника:
(Все дети собираются в зале)
Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. Но для начало отгадайте загадку. Что это?
Ее пьют, ее льют.
Всем нужна она,
Кто она такая? (вода)
Ведущая: Правильно, вода. Ведь 22 марта отмечается Международный день Воды. И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды.
Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
(Звучит музыка «Синяя вода»)
Ведущая: Слышите? Это идет к нам в гости волшебница.
(Появляется Волшебница Вода.)
Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!
Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода.
Я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете.
Я на свете всех нужней.
Волшебница Вода: Ну, наконец-то я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?
Дети: ДА!
Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете места, где можно встретиться с водой, то есть со мной.
(Достает капельку и читает загадку)
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)
Волшебница Вода: Молодцы! Все правильно - растения надо поливать, иначе они засохнут. А вот, чтобы цветы не засохли, мы их сейчас и польем.
Игра-эстафета «Полей цветы»
(Ребенок каждый в своей команде с лейкой должен добежать до цветка, полить, вернуться обратно и передать лейку следующему игроку.)
Волшебница Вода: Хорошо справились с заданием, продолжаем отгадывать загадки дальше?
(Достает капельку и читает загадку)
Мы с утра бежим туда,
Где волшебная вода.
Отражая облака
В океан течёт. (река)
Волшебница – Вода: На рыбалку кто-нибудь ходил с родителями. Сейчас проверю умеете ли вы ловить рыбу.
«Поймай рыбку»
(В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной удочки и положить ее ведерка. (2 обруча, 2 удочки, 2 ведра, 6 штук рыбок)
(Достает капельку и читает загадку)
Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем! (Дождик)
Волшебница – Вода: Правильно. Вы не боитесь дождя? Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру – эстафету «Перепрыгни через лужи»
Игра-эстафета «Перепрыгни через лужи» (с зонтиками)
(Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку).
Волшебница Вода: Осталась еще одна загадка. Слушайте внимательно.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Волшебница Вода: Кто сейчас быстрей поднимет якорь. И чей корабль приплывет быстрее.
«Чей корабль быстрее приплывет»
(Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен якорь. В игре участвует 4-5 человек).
Волшебница – Вода: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы сегодня побывали в тех местах, где проживаю я, волшебница вода. И на прощание я хочу вам подарить подарки.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
(Вода раздает детям мыльные пузыри).
Ведущая: До свидания, Волшебница Вода. Вот и подошел к концу необычный праздник волшебной воды. А вы, ребята, запомнили, как нужно бережно относиться к воде? Берегите воду.
Список литературы
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного
образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N1155.
2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников : Перспективное
планирование работы с детьми 3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2004
3 Зенина Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников. М. :
Педагогическое общество России, 2008 – 128 с.
4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. / С. Н. Николаева – М. : Издательский центр «Академия», 2008 – 184с.
5. Попадейкина Л. А. Экологические игры как средство воспитания
экологической культуры. Непрерывное экологическое образование : проблемы, опыт, перспективы : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Томск : Дельтаплан, 2017 С. 54. – 56
6. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. / Н. А. Рыжова, М. :Издательский дом «Карапуз», 2010 г.