Нина Кравченко
Конспект образовательной деятельности по теме «Аппликация «Осенний ковер» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
• Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни)
• Виды деятельности : продуктивная, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
• Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
• Цель: Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
• Задачи:
• -способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Аппликация „Осенний ковер“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• -создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
• -развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;
• - Закреплять умение работать ножницами.
• Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).
• Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.).
• Развивать чувство цвета, композиции.
• оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
• 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/примечание
• Воспитатель организовывает выставку на осеннюю тематику детских работ
• Обратите внимание в основном у нас рисование
• Как вы думаете как можно изобразить осень другим способом • Хорошо интересная мысль
• Замечательно
• Ты верно подметил
• Хотела бы увидеть это
• Мне нравится твое предложение
• Отлично!
• Давайте определи что мы сегодня будем с вами творить
• Тема нашей аппликации «Осенний ковер» • Вы внимательные и сообразительные!
• Хорошо
• Сегодня проведем аппликацию
• 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
•
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• Ребята подумайте что нам понадобится для нашей работы
Цветная бумага клей ножницы
• 3 этап: способствуем реализации детского замысла
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Предложить детям вспомнить, как можно расположить узор на квадрате. Вызвать 2–3 ребят для показа приемов вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.
В ходе занятия направлять внимание детей на подбор бумаги по цвету, на расположение деталей узора; поощрять вырезывание разнообразных элементов. Напоминать о необходимости соблюдать аккуратность в процессе работы.
Предложить детям вспомнить, как можно расположить узор на квадрате. Вызвать 2–3 ребят для показа приемов вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.
В ходе занятия направлять внимание детей на подбор бумаги по цвету, на расположение деталей узора; поощрять вырезывание разнообразных элементов. Напоминать о необходимости соблюдать аккуратность в процессе работы. • Какие вы у меня умнички
• Все то вы знаете
• Правильно
• Приступайте к работе
• 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• Немножко разомнемся? Воспитатель подтягивается, делает наклоны и т. д. • Ой, как хорошо! А то засиделись мы!
• Все готовые работы рассмотреть вместе с детьми, предложить выбрать лучшие композиции и украсить ими вестибюль детского сада. • Да мне тоже очень нравится
• Великолепно
• Настоящий осенний ковер
• Ребята, хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? • Спасибо за твое мнение!
• Ты прав, было непросто!
• Верно подметил
• Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!
• Ура! Я очень рада!