Марина Телицына
Метод проекта в музыкальной деятельности как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Метод проекта в музыкальной деятельности как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ
Описание слайдов:
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом работы на тему: «Метод проекта в музыкальной деятельности - как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей с Ограниченными Возможностями Здоровья».
2 слайд
Темочки:
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальное развитие
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Формирование общительности и умение контактировать с окружающими людьми как необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей особенно актуальна для детей групп комбинированной направленности.
3 слайд
При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) особую важность приобретает вопрос формирования коммуникативных способностей. Как правило, такие дети отстают в развитии от своих сверстников, не имеющих подобных нарушений. Вместе с тем поведение таких детей различно.
4 слайд
Один реб нок более спокойный, другой крайне возбудим, неуправляем. Некоторые дети отличаются заторможенностью, вялостью, медлительностью. Такие дети с трудом идут на контакт с другими людьми. В силу специфичности дефекта детей с ОВЗ (а наше дошкольное учреждение посещают дети с нарушением речи и дети с нарушением слуха, характерны трудности понимания окружающих событий, чувств людей, смысла их поступков, трудности в обучении правильной коммуникации из-за ограниченных речевых навыков. И чем раньше реб нок с ограниченными возможностями станет общаться со сверстниками, с детьми по соседству, со взрослыми, тем успешнее будет его социализация.
5 слайд
Работа педагогов требует поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Успешно эти задачи решаются через использование в деятельности ДОУ проектного метода.
Эффективность проектной деятельности обусловлена особым взаимопроникновением разных разделов образовательной программы друг в друга. Решая поставленные задачи, воспитатели и музыкальный руководитель тесно сотрудничают в рамках подготовки и реализации проектов.
Дети в соответствии со своими возрастными возможностями также являются активными участниками проекта.
6 слайд
Таким образом, основной целью использования проектного метода в музыкальном воспитании дошкольников в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами общего развития
7 слайд
и задачами развития музыкальных способностей, которые представлены на слайде.
Мы предположили, что именно проектный метод обучения представляет собой гибкую модель организации образовательного процесса, поэтому в последние 2-3 года проектная деятельность гармонично вошла в планирование и реализацию образовательного процесса нашей работы.
8 слайд
Темы проектов определяли по инициативе детей (что они хотят узнать, что их интересует) или по нашей инициативе (что мы считали важным для развития ребёнка). Если тему подбирали мы, тогда подбирали и соответствующую возрасту мотивацию (иллюстрации, книги, предметы по теме, сюрпризные моменты, специально подобранные истории и т. п.). Мы вместе с детьми включались в обсуждение плана деятельности по достижению цели : к кому обратиться за помощью, в каких источниках можно найти информацию, чему научиться для достижения цели.
К проектной деятельности обязательно подключали родителей. В случае необходимости предоставляли родителям справочный и практический материал, давали рекомендации.
Далее приведу тематику проектов, в реализации которых принимали участие не только дети общеразвивающих групп, но и дети групп комбинированной направленности.
9 слайд
Вот например проект «В мире звуков мы живем» для детей старших групп.
Цель: Расширять представления детей о музыкальных инструментах : Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям, Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке,
В ходе реализации проекта дети побывали в лаборатории звуков, где испытывали и знакомились со звучанием самых обычных материалов, например крупы, шишки, пакеты и другие.
10 слайд
Знакомились и музицировали на самых необычных инструментах, изготовленных совместно с родителями дома.
11 слайд
Для родителей прошел мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из любого подручного материала.
12 слайд
На заключительном этапе дети исполняли для своих друзей сказки-шумелки.
13 слайд
Следующий проект «Цирк Екатеринбурга» для детей средней группы комбинированной направленности, которую посещают дети с нарушениями речи. Целью данного проекта было обогащение представлений дошкольников о цирке: знакомство с помещением цирка, его наполнением, значением атрибутов, профессиями работников цирка, цирковыми животными.
14 слайд
В ходе реализации проекта дети познакомились с цирковыми профессиями,
15 слайд
Даже самые застенчивые дети и плохо говорящие дети с удовольствием попробовали себя в роли цирковых артистов.
16 слайд
Также дети поучаствовали в конкурсе стихов про цирк, смотрели и обсуждали мультфильмы.
17 слайд
Дома, вместе с родителями изготовили творческие работы для выставки.
18 слайд
На заключительном этапе проекта был разучен и поставлен «Танец клоунов». А также итогом реализации проекта стало участие в городском фестивале «Люблю Урал- мой край родной».
19 слайд
Еще реализовали проект "Фестиваль дружбы народов", где поучаствовали дети старшей и подготовительной групп комбинированного вида с нарушениями слуха.
20 слайд: Фото детей в группе
Воспитатели в группах провели познавательную работу с детьми: изучили костюмы, обычаи разных народов, вместе с детьми изготовили стенгазеты.
21 слайд
При реализации проекта большая работа была проделана родителями в плане подготовки костюмов, разучивании творческих номеров, стихотворений на родных языках.
22 слайд
Также родителями совместно с детьми были сняты видеоролики, где они представляли костюмы, танцы и блюда разных национальностей.
23 слайд
Данные видеоролики были включены в итоговое праздничное мероприятие, приуроченное ко Дню народного единства, где дети с большим удовольствием выступали с танцами разных народов, пели песни, читали стихи на разных языках. Узнали много нового, познакомились с костюмами разных народностей.
24 слайд
Подводя итог, хочется сказать, что в процессе работы над проектами у детей развиваются коммуникативные умения и навыки, умение сотрудничать и аргументировано отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. Кроме того, во время работы над проектом устанавливаются партнерские отношения между участниками образовательного процесса, происходит не только взаимопомощь и поддержка друг друга словом и делом, но и взаимообучение. Дети учатся у родителей интересным приемам и мастерству, а родители у детей – открытости, непосредственности и искренности.
25 слайд
Спасибо за внимание!