Елена Владимировна Лукина
«Метеоплощадка в ДОУ» как средство для интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
"Метеоплощадка в ДОУ" : возможности интеграции образовательных областей.
Одним из новых и интересных обьектов, которые можно использовать в организации предметно-пространственной среды в ДОУ, в нашем саду является МЕТЕОПЛОЩАДКА или МЕТЕОСТАНЦИЯ. Это увлекательное местечко, где дети могут наблюдать за погодными условиями, их изменениями, учиться делать выводы, а также устанавливать причинно-следственные связи.
Темочки:
Большую роль в открытии метеостанции сыграли родители нашей группы. Они вместе с воспитателями, принимали участие в сборке и установке конструкций метеостанции.
Торжественное открытие состоялось 17 декабря 2020 года. Это было веселое и увлекательное мероприятие отдельно для всех возрастных групп.
Дети познакомились с каждым прибором в отдельности:
!. Флюгер - прибор для определения ветра.
2. Метеобудка с градусником для измерения температуры воздуха.
3. Ловец облаков - по которому изучают виды облаков.
4. Солнечные часы - для определения времени в солнечную погоду.
5. Кормушка для птиц - позволяет наблюдать за птицами, подкармливать их.
6. Снегомер - линейка для измерения высоты снежного покрова.
7. Сортировщик мусора - прибор, который помогает правильно распеределить мусор. (формироввание бережного отношения к природе через необходимость сортировки мусора для последующей его переработки)
8. Ветряной рукав - полосатый длинный кулек, у которого есть вход и выход, если есть ветер - рукав поворачивается и надувается.
9. Календарь наблюдений - стенд для фиксирования показателей погоды.
Работа на метеостанции строится на принципе интеграции образовательных областей : развитие физических навыков, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, познание социально-коммуникативных навыков, познавательное развитие и предполагает возможность проведения занятий по различной тематике (социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество. музыка)., в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.
После появления метеостанции, у нас с моей коллегой, появилась идея создания образовательных проектов. Имея музыкальное образование, я решила связать работу по метеостанции с музыкой, и назвала свой проект "Гармонии музыки и природы".
1) Цель проекта: формирование эстетического вкуса у детей через приобщение к миру природы. Показать возможность музыки в передаче картин природы. Развитие познавательной активности. Реализация знаний в практической деятельности детей (заполняли календврь, кормили птиц, наблюдали за ветром)
2) Проект включал в себя : занятия (знакомство с творчеством композиторов, элементарную теорию музыки с соотношением (темп в музыке - темп в природе (скорость ветра, характер музыки - характер в природе (метель, каппель, дождь, ветер, инструменты музыкальные - какие и что передают., слушание музыки - слушание в природе (пение птиц, завывание ветра, каппель, дождь).
3) Познакомились с творчеством композиторов Чайковского и Вивальди - композиторов, воспевающих красоту природы (мы наблюдали - и слушали, Сен-Сансом и его циклом фортепианных пьес "Карнавал животных" (через игры - драматизации учили детей имиторовать голоса животных и птиц, подмечая наиболее характерные особенности. (анализировали и слушали, смотрели и анализировали).
4) Работа с "Пресскул". Приглашались юные музыканты со школы искусств, дети могли услышать много замечательных произведений.
5) Для реализации наших проектов, нам, конечно же, помогала среда в ДОУ - наша замечательная МЕТЕОСТАНЦИЯ!