Получи документы

«Метеоплощадка в ДОУ» как средство для интеграции образовательных областей

Елена Владимировна Лукина
«Метеоплощадка в ДОУ» как средство для интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы

"Метеоплощадка в ДОУ" : возможности интеграции образовательных областей.

Одним из новых и интересных обьектов, которые можно использовать в организации предметно-пространственной среды в ДОУ, в нашем саду является МЕТЕОПЛОЩАДКА или МЕТЕОСТАНЦИЯ. Это увлекательное местечко, где дети могут наблюдать за погодными условиями, их изменениями, учиться делать выводы, а также устанавливать причинно-следственные связи.

Темочки:

Большую роль в открытии метеостанции сыграли родители нашей группы. Они вместе с воспитателями, принимали участие в сборке и установке конструкций метеостанции.

Торжественное открытие состоялось 17 декабря 2020 года. Это было веселое и увлекательное мероприятие отдельно для всех возрастных групп.

Дети познакомились с каждым прибором в отдельности:

!. Флюгер - прибор для определения ветра.

2. Метеобудка с градусником для измерения температуры воздуха.

3. Ловец облаков - по которому изучают виды облаков.

4. Солнечные часы - для определения времени в солнечную погоду.

5. Кормушка для птиц - позволяет наблюдать за птицами, подкармливать их.

6. Снегомер - линейка для измерения высоты снежного покрова.

7. Сортировщик мусора - прибор, который помогает правильно распеределить мусор. (формироввание бережного отношения к природе через необходимость сортировки мусора для последующей его переработки)

8. Ветряной рукав - полосатый длинный кулек, у которого есть вход и выход, если есть ветер - рукав поворачивается и надувается.

9. Календарь наблюдений - стенд для фиксирования показателей погоды.

Работа на метеостанции строится на принципе интеграции образовательных областей : развитие физических навыков, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, познание социально-коммуникативных навыков, познавательное развитие и предполагает возможность проведения занятий по различной тематике (социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество. музыка)., в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

После появления метеостанции, у нас с моей коллегой, появилась идея создания образовательных проектов. Имея музыкальное образование, я решила связать работу по метеостанции с музыкой, и назвала свой проект "Гармонии музыки и природы".

1) Цель проекта: формирование эстетического вкуса у детей через приобщение к миру природы. Показать возможность музыки в передаче картин природы. Развитие познавательной активности. Реализация знаний в практической деятельности детей (заполняли календврь, кормили птиц, наблюдали за ветром)

2) Проект включал в себя : занятия (знакомство с творчеством композиторов, элементарную теорию музыки с соотношением (темп в музыке - темп в природе (скорость ветра, характер музыки - характер в природе (метель, каппель, дождь, ветер, инструменты музыкальные - какие и что передают., слушание музыки - слушание в природе (пение птиц, завывание ветра, каппель, дождь).

3) Познакомились с творчеством композиторов Чайковского и Вивальди - композиторов, воспевающих красоту природы (мы наблюдали - и слушали, Сен-Сансом и его циклом фортепианных пьес "Карнавал животных" (через игры - драматизации учили детей имиторовать голоса животных и птиц, подмечая наиболее характерные особенности. (анализировали и слушали, смотрели и анализировали).

4) Работа с "Пресскул". Приглашались юные музыканты со школы искусств, дети могли услышать много замечательных произведений.

5) Для реализации наших проектов, нам, конечно же, помогала среда в ДОУ - наша замечательная МЕТЕОСТАНЦИЯ!

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень»НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень» Цель : Расширить знание о осени, как времени года; Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять деталями обогащающими изображения.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос»НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Метеоплощадка в ДОУ» как средство для интеграции образовательных областей
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 13:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Метеоплощадка в ДОУ» как средство для интеграции образовательных областей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Лукина (УИ 3372684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД