Людмила Суменкова
«Место и роль игровой деятельности дошкольника в образовательном процессе в условиях введения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду игровой деятельности детей отводится значительное место. В поле зрения воспитателей постоянно находится обновление предметно-развивающей среды, подбор игрового оборудования, детской художественной литературы.
Так же мы стараемся разнообразить интерьер игровых площадок на участке детского сада.
Публикация «„Место и роль игровой деятельности дошкольника в образовательном процессе в условиях введения ФГОС“» размещена в разделах
Предметную среду мы используем для организации игр с детьми.
Особое место мы уделяем сюжетно-ролевым играм. В них дошкольники воспроизводят всё то, что видят вокруг себя в жизни и в деятельности взрослых.
Творческая игра наиболее полно формирует личность ребёнка, поэтому является важным средством воспитания. Игровая деятельность - важное средство умственного воспитания ребёнка.
Большое место в работе с детьми дошкольного возраста уделяется дидактическим играм. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Дидактическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
В процессе игр с дидактическим материалом решаются задачи ознакомления детей с формой, цветом, величиной. Осуществляется интеллектуальное развитие детей – способность находить в предмете общее и различное, группировать и систематизировать их по выделенным свойствам. Дети учатся восстанавливать целое на основе его части, а также недостающую часть, нарушенный порядок и т. д.
В игре складываются и продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование). Рисуя, ребёнок разыгрывает той или иной сюжет.
Постройка из кубиков вплетается в ход игры. Только к старшему дошкольному возрасту результат продуктивной деятельности приобретает самостоятельное значение, независимо от игры.
Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи, имеет особое значение для развития рефлексивного мышления.
Игровая деятельность имеет большое значение для формирования самого механизма управления своим поведением, механизма подчинения правилам, который затем проявляется в других видах деятельности ребёнка.
Во время прогулок, в игровой деятельности дети с большим удовольствием пользуются предметной средой имеющейся на площадках.
В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми.
Игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, внимание. Ее, обязательные для всех, правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.
Я считаю, что игровая деятельность – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по – своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию
человеческих отношений. Таким образом, игра имеет основную роль в развитии ребёнка.