Елена Бушуева
Месячник по безопасности
▼ Скачать +Заказ
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел: формирование основ безопасности у дошкольников
Тема: «Дети Подмосковья – безопасные дороги»
Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить детей со знаками дорожного движения.
Вид деятельности Содержание Литература
ООД «Огни светофора (красный, желтый, зеленый)» 1. Беляевская Г. Д., Мартынов Е. А. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет», 2013.
2. Радзиевская Л. И. «Азбука безопасности», 2008.
Публикация «Месячник по безопасности» размещена в разделах
3. Ильчук Н. П. «Хрестоматия для дошкольников»,1996.
4. Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду», 2008.
5. Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников», 2012.
6. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет», 2011.
7. Колдина Д. Н. «Рисование», 2010.
Беседа «Переходим дорогу», «Берегись автомобиля», «Грузовик», «Машины спешат на помощь», «Светофор наш друг», «Машины – какие они?».
Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»
А. Барто «Грузовик», «Самолет».
Наблюдение «За грузовым автомобилем», «За проезжей часть дороги», «Знакомство с пешеходной дорожкой- тротуаром», «За транспортом».
Опытно-исследовательская деятельность
Дидактические игры «Назови правильно», «Сигналы светофора», «Пешеход переходит улицу», «Загадки-отгадки», «Собери светофор».
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»
Продуктивная деятельность Рисование «Машина, пароход, самолет»
Аппликация «Грузовик».
Развлечение «Кот, петух и лиса».
Работа с родителями Консультация «Что могут сами дети».
Папка-передвижка «Важно, чтобы родители были примером для детей»
Тема: «Пожарные – профессия смелых»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.
Вид деятельности Содержание Литература
ООД «Служба 01-на страже» 1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий», 2007.
2. Радзиевская Л. И. «Азбука безопасности», 2008.
3. Ильчук Н. П. «Хрестоматия для дошкольников»,1996.
4. Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду», 2008.
5. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», 2013.
6. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», 2015.
7. Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников», 2012.
Беседа «Безопасность в нашей группе», «Что можно, что нельзя», «Сестрички-невеличка»
«Опасный невидимка», «Вспыльчивые особы».
Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»,
Загадки.
Наблюдение За пожарной машиной.
Опытно-исследовательская деятельность Опыт: «Чем можно потушить огонь?»
Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении огня.
Дидактические игры «Источники опасности», «Можно-нельзя», «Игра –дело серьезное», «Расскажи по картинке», «Загадки-отгадки»
Подвижные игры «Кто быстрей?», «Пожарники».
Сюжетно-ролевая игры «Больница».
Продуктивная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Кошкин дом»Лепка «Пожарная лестница».
Развлечение «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом».
Работа с родителями Консультация «Детский шалости с огнем»,
Папка-передвижка «Опасность игры с огнем».
Тема: «Опасности вокруг нас»
Цель: закреплять знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
Вид деятельности Содержание Литература
ООД «В мире опасных предметов» 1. Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников», 2012.
2. Радзиевская Л. И. «Азбука безопас-ности», 2008.
3. Ильчук Н. П. «Хрестоматия для дошкольников»,1996
4. Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду», 2008.
5. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», 2013.
6. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет», 2011.
7. Колдина Д. Н. «Рисование», 2010.
Беседа «В мире опасных предметов», «Жалит не только оса», «Железная дорога», «Безопасность при общении с животными», «Съедобные и несъедобные грибы».
Чтение художественной литературы Г. Новицкая «Дворняжка», А. Дмитриев «Бездомная кошка», р. н. с. «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Наблюдение Прогулка в лес.
За кошкой и собакой.
Опытно-исследовательская деятельность Горячо-холодно.
Дидактические игры «На прогулке», «Можно-нельзя», «Что лишнее», «Что где растет», «По грибы».
Подвижные игры «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Поезд»
Сюжетно-ролевая игры «Семья» (поездка в лес).
Продуктивная деятельность Рисование «Паровозик».
Аппликация «Будка для собаки».
Развлечение «Кошки и собаки - наши друзья».
Работа с родителями Консультация «Опасности в быту».
Папка-передвижка «Опасные предметы, общение с животными».
Тема: «Витамины и здоровый организм»
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья, рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Вид деятельности Содержание Литература
ООД «Витамины в жизни человека». 1. Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников», 2012.
2. Ильчук Н. П. «Хрестоматия для дошкольников»,1996.
3. Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду», 2008.
4. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», 2013.
5. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», 2015.
6. Колдина Д. Н. «Рисование», 2010.
7. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 4-5 лет», 2008, с. 7
Беседа «О здоровой пище», «Полезное-неполезное»
«Чистота и здоровье», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто спортом занимается».
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Ю. Тувим «Овощи»,
Загадки об овощах и фруктах.
Наблюдение «За солнцем», «Осенними работами на огороде».
Опытно-исследовательская деятельность Пройти небольшое расстояние с завязанными шнурками.
Определение продуктов на вкус.
Дидактические игры «Кому что нужно?», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Покажи полезные продукты», «Назови вид спорта».
Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Лягушата»,
«Мой веселый, звонкий мяч».
Сюжетно-ролевая игры «Больница».
Продуктивная деятельность Рисование «Апельсин и мандарин».
Лепка «Овощи».
Развлечение «Петушок и бобовое зернышко».
Работа с родителями Консультация «Сбережем здоровье смолоду».
Папка-передвижка «О режиме дня».