Наталья Лобода
Особенности детей с недостатками в произношении звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Данную информацию можно использовать при взаимодействии с родителями, педагогами. Это конспект. Использовала материал из лекций по дисциплине "Логопсихология" на курсах.
Психологические особенности детей с недостатками в произношении звуков.
1. Особенности познавательной сферы.
Состояние физического слуха, как правило, не отличаются от нормы, при это отмечаются особенности речевого слуха. Возможны нарушения музыкального слуха. Прежде всего страдает слух на высокие тона.
Снижена чувствительность пальцев и ротовой полости.
Внимание менее устойчиво, чем в норме.
Публикация «Особенности детей с недостатками в произношении звуков» размещена в разделах
Память характеризуется сужением объёма, ошибками при воспроизведении.
Мышление отличается замедленным протеканием интелектуальных процессов, снижением уровня обобщения, конкретности мышления.
2. Особенности эмоциональной сферы.
Наблюдается большая эмоциональная чувствительность, возбудимость и неуравновешенность. Повышенная раздражительность, плаксивость, обидчивость, расторможенность, аффективность, агрессивность.
3. Особенности личности.
Стесняются говорить, избегают ситуаций общения, становятся замкнутыми, неуверенными в своих силах и возможностях. В более тяжёлых случаях приобретают энурез, неврастению.
4. Особенности общения.
При лёгкой степени речевого нарушения легко вступают в контакт, поведение является адекватным. В более сложных - отличается сужением социальных и речевых контактов.
5. Особенности понимания речи и её воспроизведения.
Степень и глубина данных отклонений зависит от дефекта. Кроме недостатков произношения, присутствуют нарушения лексико - грамматические (неточности понимания значений слов, связи слов и предложений)