Папки-передвижки

Механизм формирования у детей 6–7 лет основ безопасности жизнедеятельности в быту в условиях реализации ФГОС до

татьяна терёхина
Механизм формирования у детей 6–7 лет основ безопасности жизнедеятельности в быту в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

«Механизм формирования у детей 6-7 лет основ безопасности жизнедеятельности в быту в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность темы.

Проблема формирования у детей 6-7 лет основ безопасности жизнедеятельности в быту актуальна в условиях реализации ФГОС ДО, так как дети дошкольного возраста не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Публикация «Механизм формирования у детей 6–7 лет основ безопасности жизнедеятельности в быту в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема очень актуальна в наше время.

Поэтому важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, которые позволят ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения в быту.

Противоречия:

Противоречия состоят и в том, что на данном этапе развития нет планомерного и целенаправленного сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями.

• на социально-педагогическом уровне — между социальным заказом общества на выполнение образованием функций, связанных с безопасностью жизнедеятельности личности и недостаточной готовностью образовательных структур к их реализации;

• на научно-теоретическом уровне — между необходимостью обновления содержания и технологий формирования культуры безопасности жизнедеятельности у дошкольников и недостаточной разработанностью теоретических основ данного процесса;

• на научно-методическом уровне — между тенденцией к более полному использованию образовательной среды и отсутствием научно обоснованных ориентиров по реализации потенциала образовательной среды при формировании культуры безопасности жизнедеятельности.

Актуальность данной проблемы подчеркивается анализом недостатков в результатах образовательного процесса:

• у детей отсутствует потребность в безопасном образе жизни;

• непонимание потенциальной опасности в быту;

• отсутствие самостоятельности и ответственности в быту.

Проведенный анализ дает возможность сформулировать профессиональную проблему:

Каков механизм формирования у детей 6-7 лет основ безопасности жизнедеятельности в быту в условиях реализации ФГОС ДО?

Задачи, которые позволят решить данную проблему:

• Обозначить пути формирования у детей 6-7 лет основ безопасного поведения в быту.

• Определить содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», для реализации механизма формирования у детей 6-7лет основ безопасного поведения в быту, в условиях реализации ФГОС ДО.

• Разработать механизм, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей 6-7 лет основ безопасного поведения в быту.

• Определить целевые ориентиры, которые будут сформированы в ходе реализации разработанного механизма.

Механизм : целевой компонент - содержательный компонент -технологический компонент - результативный компонент.

Целевой компонент.

Задачи целевого компонента:

Знания - 1. Формировать у детей первичные представления о безопасном поведении в быту.

2. Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).

3. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Отношения: 1. Воспитывать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

2. Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению правил безопасности в быту.

3. Воспитывать у детей интерес к основам безопасности жизнедеятельности.

Действия: 1. Формировать у детей умения прогнозировать и решать опасные ситуации, находить способы поведения в них.

2. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях «Один дома».

3. Формировать у детей умение обращаться за помощью к взрослым.

4. Закреплять у детей правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Содержательный компонент.

Модели организации образовательного процесса (совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, развивающая предметно пространственная среда, взаимодействие с родителями)

ООД:

ООД 1

Тема «Путешествие с Искринкой».

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

ООД 2

Тема «Каждому опасному предмету свое место».

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

ООД 3

Тема «Когда мамы нет дома».

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

ООД 4

Тема «Мой дом и опасности в нем».

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

ОД в режимных моментах:

Утро Темы

1. «Когда мамы нет дома», «Использование и хранение опасных предметов»

2. «Хорошо – плохо»

3. С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Т. А. Шорыгина «Таблетки – не конфетки!»

4.«Пожар в квартире», «Что будет, если…»,

«Мама ушла, и дети остались одни дома…»

Прогулка Темы

1.«Кошка и собака – наши соседи», «Мы любим трудиться», «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

2. «Пожарные на учении», «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Вечер Темы

1. Азбука безопасности (Смешарики, «Если дома один»

2. Больница (сюжетная оболочка «Скорая помощь», «Служба спасения»

3. «Что сначала, что потом»

4. «Анализ спичечного коробка»

Самостоятельная деятельность детей, развивающая предметно пространственная среда:

Актуальная среда

1. Пособия по ознакомлению детей с основами безопасности : «Один дома», «как избежать неприятностей дома»

2. Альбомы «Опасные предметы дома»

3. «Как избежать неприятностей», «Азбука безопасности», «Разложи картинки по порядку»

4. Картины, наборы иллюстраций «Не играй с огнем», «Если малыш поранился»

5. Разные виды театра: настольный театр «Кошкин дом»

6. Художественная литература: С. Маршак «Кошкин дом», сказка «неосторожная Резвушка»

7. Картотека стихов, загадок, пословиц «ОБЖ в быту»

8. Атрибуты (костюмы, каски к с/р игре «Юные пожарные»)

9. Дидактические игры «Черный ящик», «Умники и умницы», «Добрые и плохие поступки»

10. «Анализ спичечного коробка»

11. Алгоритм «Что сначала, что потом»

12. «История про тех, кто живет рядом с нами», «Безопасность дома»

Взаимодействие с родителями:

Темы

1. Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности

2. В стране безопасных игрушек

3. Научим ребенка правилам поведения дома

4. Личная безопасность ребенка в работе с ножницами

5. «Предметы, требующие осторожного обращения».

6. Безопасность детей – дело взрослых.

7. Откуда опасность

8. Детские шалости с огнём и их последствия

9. Знатоки правил безопасности

10. «Мы пожарные»

11. «Предметы бывают разные – опасные и безопасные»

12. Обеспечение безопасности ребенка дома.

13. Чтобы не было беды. Берегись бед, пока их нет.

Технологический компонент.

Модели организации образовательного процесса (совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, развивающая предметно пространственная среда, взаимодействие с родителями)

ООД:

ООД 1 Путешествие с Искринкой

Ход :

1. Загадывание загадки

2. Танец–путешествие «Огонь»

3. Рассматривание (картины) иллюстрации «Древние люди у костра»….

4. Беседа «Жизнь древних людей»

5. Игра-экспериментирование «Добываем огонь»

6. Физкультминутка

7. Рассказ воспитателя «Умная сказка о непослушной спичке»

8. Дидактическая игра «Польза и вред огня»

9. Составление алгоритма «Правила поведения во время пожара»

10. Опыт «Горение свечи», «Тушим огонь»

11. Подведение итога, рефлексия

ОД в режимных моментах:

Формы организации. Методы и приемы:

Утро:

1. Беседа

2. Игра ТРИЗ

3. Чтение

4. Моделирование ситуаций

Прогулка

1. Наблюдение

2. Подвижная игра

Вечер

1. Просмотр мультфильма мультимедийной презентации

2. Сюжетно-ролевая игра

3. Моделирование последовательности действий в опасных ситуациях

4. Экспериментирование и опыты

Самостоятельная деятельность детей, развивающая предметно пространственная среда:

Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

1. Рассматривание, решение проблемных ситуаций

2. Оформление альбомов

3. Настольно – печатные игры

4. Составление рассказов по картинам и наборам иллюстраций

5. Игра-драматизация

6. Чтение, обсуждение

7. Разучивание

8. Использование атрибутов к сюжетно-ролевым играм

9. Дидактические игры

10. Эксперементирование

11. Составление алгоритмов

12. Просмотр мультимедийной презентации

Взаимодействие с родителями:

Формы организации

1. Буклет

2. Творческая гостиная

3. Рекомендации

4. Памятка

5. Выставка плакатов

6. Встреча с работником МЧС

7. Круглый стол

8. Папка – передвижка

9. Викторина

10. Спортивное развлечение

11. Вечер загадок и отгадок

12. Анкетирование

13. Проектная деятельность

Результативный компонент.

Ожидаемые результаты:

ЗНАНИЯ

1. Сформированы первичные представления о безопасном поведении в быту.

2. Сформированы представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).

3. Имеют знания о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

ОТНОШЕНИЯ

1. Проявляют сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

2. Проявляют осознанное отношение к выполнению правил безопасности в быту.

3. Проявляют интерес к основам безопасности жизнедеятельности.

ДЕЙСТВИЯ

1. Умеют прогнозировать и решать опасные ситуации, находить способы поведения в них.

2. Сформированы навыки поведения в ситуациях «Один дома».

3. Умеют обращаться за помощью к взрослым.

4. Понимают необходимость соблюдения правил безопасного обращения с бытовыми предметами.

Целевые ориентиры:

- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Условия реализации :

Кадровые условия :

• Воспитатели подготовительных групп ДОУ;

• Директор;

• Заместитель директора по ВМР;

• Музыкальный работник;

• Инструктор по физической культуре;

• Библиотекарь;

• Другие работники учреждения;

• Социальные партнеры (актеры театров)

Научно-методические условия :

• 1. Авдеева Н. Н, Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : Детство – пресс, 2003.

• 2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников : Книга для воспитателей детского сада и родителей – М. ; Просвещение, 2001

• 3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников – М., Мозаика-Синтез, 2011.

• 4. Фисенко М. А. ОБЖ: разработки занятий. Подготовительная группа. 1 и 2 часть (серия «Детский сад»). – Волгоград : ИТД Корифей, 2010.

• 5. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. – Волгоград : Издательство «Учитель», 2008.

Материально-технические условия :

• Уголок безопасности в группе

• Детская художественная литература

• Картотека дидактических игр

• Развивающие игры

• Настольно-печатные игры

• Сюжетно-ролевые игры

• ТСО

Организационные условия :

• Создание картотеки подвижных игр, дидактических игр

• Изготовление атрибутов и оформление сюжетно – ролевых игр

• Анкетирование родителей

• Работа по проекту

Оформление уголка безопасности в группе

• Подборка детской литературы по ОБЖ в быту

• Организация выставки

• Составление перспективного плана

• Организация встречи с работниками МЧС и т. д.

Перспективы решения проблемы:

1. Разработать план мероприятий по работе с семьей по теме:

«Путешествие в мир безопасного образа жизни».

2. Создать систему мониторинга по формированию у детей 6-7 лет основ

безопасности жизнедеятельности в быту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Механизм формирования у детей 6–7 лет основ безопасности жизнедеятельности в быту в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 10:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Механизм формирования у детей 6–7 лет основ безопасности жизнедеятельности в быту в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем татьяна терёхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД