Ирина Богачева
Конспект занятия «Медвежья семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Медвежья семья».
Цель: Учить составлять связный рассказ из личного опыта по теме.
Задачи: Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением.
Звуковая культура речи: Закреплять умение отчетливо произносить фрахы, в которых есть слова со звуком «с» и «ш»; учить изменять темп речи и силу голоса. Обратить внимание детей на то, что слоги-части в слове звучат по-разному.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель говорит: «Сегодня вы будете рассказывать про свои любимые игры зимой. Подумайте, во что вы любите играть? Например многие из вас любят играть в прятки. Расскажите, куда вы прячетесь, когда играете зимой на участке. Куда прячетесь, если играете дома?
(Если дети затрудняются ответить, педагог задает наводящие вопросы: «С кем ты вчера, Света, играла? Как называлась ваша игра? Чем она закончилась?»)
Выслушав два-три рассказа, Воспитатель спрашивает детей :
- Ребята чей рассказ вам понравился больше?
- А кто из детей сумел интереснее всех закончить рассказ.
Подвижная игра:
«Птички – невелички»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Загадка:
Кто в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна? (медведь)
Воспитатель показывает картину «Медвежья семья» и спрашивает:
- «Кто в этой семье самый главный?» (Михаил Иванович Топтыгин)
- Кто он? (Большой, сильный высокий, крепкий.)
- А медведица какая?
(Меньше Михаила Ивановича.)
- А медвежонок? (Маленький, шустрый.)
- Пчела какая? (Крошечная.)»
Медведь сказал медвежонку : Будем учиться определять, из каких частей состоит слово. Все ли одинаково произносятся? Какая часть у слова «шуба» произносится сильнее? (Шу.) На эту часть (слог) падает ударение, поэтому она произносится сильнее.»
В слове «чашка» на какой слог падает ударение? (На первый) .
Еще посмотрите на картину. Какие предметы вы видите? (Стакан)
Где стоит стакан? (На пеньке)
- Пенек где находится? (На земле около дерева)
- Где вы видите дупло? (В дереве)
- Откуда пчелы вылетают? (Из дупла)
- Куда можно спрятаться? (За, на, в дерево, за пенек, в кусты, в траву).
- Куда медведи придут домой и начнут играть в прятки, куда они стрячутся? (Под стол, под шкаф, в кладовку).
Назови имя, в котором слышатся звуки «с» и «ш» .(Саша)
Закончи шутку-чистоговорку «Са-Са-Са… (в лесу живет лиса, на дворе роса)» Аналогичное задание : «Ша-Ша-Ша (любим малыша, сижу у шалаша.)
Воспитатель: послушайте чистоговорку: «Купили Саше сушки»
Вика спроси у Максима: «Купили Саше сушки?» А ты, Илья ответь и спроси у Кристины. (Ответы и вопросы трех-четырех пар детей)
Педагог произносит фразу «Шла Саша по шоссе». Дети повторяют (хором и индивидуально). Затем произносят эту фразу так, чтобы было понятно, что по шоссе шла Саша, а не Маша.