Наталья Жаркова
Конспект ООД по ФЭМП «Матрешки в гостях у ребят!» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52
143330, Московская область, Наро-Фоминский район, г. Верея, ул. Кировская, д. 1 а
Телефон: 8 (496) 346-79-28; 8 (496) 346-79-29
___
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель по учебно – воспитательной работе
___/А. Ю. Щелкова/
«___»___20___г. УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
___/Н. И. Каньшина/
«___»___20___г.
Приказ по МАДОУ детский сад комбинированного вида №52
От «___»___20___г №___
Конспект организованной образовательной деятельности
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Матрешки в гостях у ребят!“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
«Матрёшки в гостях у ребят»
Подготовил воспитатель:
Жаркова Наталья Николаевна
г. Верея 2017 г.
Задачи:
Упражнять в счёте в пределах трёх и в сравнении количества предметов;
Закреплять умение сравнивать количество на основе сравнения пар, уравнивать группы предметов по количеству;
Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (жёлтый, синий, красный, зелёный);
Совершенствовать умение определять положение предметов, используя предлоги: перед, около.
Развивать зрительное внимание и восприятие;
Воспитывать самостоятельность, активность.
Оборудование: матрёшка демонстрационная, подносики, раздаточный материал «матрёшки»(по три штуки каждому ребёнку, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)- раздаточные, объёмные фигуры (кубик, квадрат, треугольник, платочки (жёлтый, зелёный, красный, демонстрационные картинки с предметами.
Методы: игровой, словесный, наглядно- практический.
Приё мы: объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, в круг скорей вставайте! Я Вам что- то интересное скажу. Кто- то в гости к нам пришёл… Посмотрите, что у меня в руке? (матрёшка)
А матрёшка пришла не одна. Давайте подойдём к своим столикам, тихонечко сядем и посмотрим, кто с ней пришёл… (матрёшки)
Правильно, ребята, перед Вами на подносиках стоят развесёлые матрёшки. Очень хочется узнать, для чего они к нам пришли…
Ход ООД.
Задание на счёт.
Воспитатель: Давайте их мы сосчитаем. Сеня, сосчитай сколько у тебя матрёшек?
Ребё нок: Один, два, три…Всего три матрёшки.
Воспитатель: Вика, сколько у тебя матрёшек? Сосчитай…
Ребё нок: Один, два, три…Всего три матрёшки.
Воспитатель: Молодец! А у Ани сколько матрёшек? Сосчитай…
Ребё нок: Один, два, три…Всего три матрёшки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь все вместе посчитаем…
Дети (хором) : Один, два, три…Всего три матрёшки.
Задание на закрепление знаний о геометрических фигурах.
Воспитатель: Любят матрёшки хороводы водить. Давайте построим матрёшек в ряд друг за другом. (дети выполняют задание)
Пока матрёшки хоровод водили, бусы потеряли. Плачут, бедные: «Ой, беда! Помогите, детвора!»
Ну что, ребята, поможем матрёшкам? (да)
Посмотрите, у Вас на подносе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для матрёшек. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру Вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают самостоятельно бусы, после сравнивают с образцом; красный круг, жёлтый треугольник, синий квадрат, зелёный круг)
Задание на сравнение множеств.
Воспитатель: Давайте матрёшек угостим яблоками. У Вас на столе карточки с двумя полосками; на верхнюю полоску поставьте матрёшек. Сосчитай сколько матрёшек на верхней полоске, Поля?
Ребё нок: На верхней полоске три матрёшки.
Воспитатель: На нижнюю полоску положите два яблока. Саша, скажи сколько яблок на нижней полоске?
Ребё нок: На нижней полоске два яблока.
Воспитатель: Что можно сказать про матрёшек и яблоки?
Ребё нок: Яблок меньше, чем матрёшек.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы было поровну?
Ребё нок: Надо добавить одно яблоко.
Воспитатель: Сколько яблок и матрёшек стало? Тимофей, скажи…
Ребё нок: Яблок и матрёшек поровну.
Задание на различие цветов (в кругу).
Воспитатель: У меня матрёшка есть, новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.
Ребёнок ищет и берёт жёлтый платочек и машет.
Воспитатель: А её откроешь, в ней сидит вторая,
вся в зелёном, как весной травка молодая.
Ребёнок ищет и берёт зелёный платочек и машет.
Воспитатель: А на этой матрёшке, красный сарафан.
Я её люблю- маленькую крошку,
Красную матрёшку.
Ребёнок ищет и берёт красный платочек и машет.
Физкультминутка.
(дети с платочком в центре круга)
Мы матрёшки, вот такие крошки
(руки на поясе, повороты вправо, влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки
(руки на поясе, показываем сапожки)
Посмотрите, вот у нас- розовые щёчки
(растирание руками щёк)
Посмотрит, вот у нас яркие платочки
(кружение вокруг себя)
Задание на ориентирование в пространстве.
Воспитатель: Определить, где на картинке тот или иной предмет, используя слова : около, перед.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Матрёшка принесла мне мешочек, но что же там лежит? Нам нужно узнать… Сначала я посмотрю, а кому я буду говорить, Вы будите находить то, что я Вам скажу.
Даня, найди в мешочке квадрат и достань его.
Ребёнок достаёт, называет и ставит на стол.
Воспитатель: Итак по очереди достаём геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Давайте, ребятки, скажем матрёшкам СПАСИБО! И Вы, молодцы, с заданием все справились.
Большая матрёшка очень рада : «Все занимались хорошо! Я Вами довольна!»
Посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Сколько матрёшек?
Чего больше: матрёшек или ёлочек?