Кальметова Фира
Занятие для детей группы раннего развития «Матрешки приехали в гости к детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей группы раннего развития
«Матрешки приехали в гости к детям»
Цель:
Формирование интереса к русской народной игрушке.
Задачи:
Развивать мелкую моторику руки, влияющей на речевое развитие (работа с палочками- тычками)
Обогащать словарный запас детей (деревянный, красный, нарядный, синий, яркий, желтый и т. д.);
Сравнивать предметы (большой- маленький);
Публикация «Занятие для детей группы раннего развития „Матрешки приехали в гости к детям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развитие эмоциональной сферы детей (чувство радости).
Материал:
• Матрешки, тарелочки разного размера одного цвета;
• платочки);
• Музыка: русская народная мелодия (балалайка и гармонь), песня «Мы- матрешки»;
• Грузовая машина
Набор для рисования (цветное изображение матрешки в белом сарафане — каждому ребенку, краска-гуашь, тычки).
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
Воспитатель. – Ребята, слышите…какой звук слышите? (Звук подъезжающей машины) Приехала машина, пойду посмотрю…
Заводит на машине матрешку)
-Отгадайте-ка, ребятки,
Кто это?
Дети отвечают. Рассматривание матрешки (платок, сарафан: нарядная, красивая;), предлагаю потрогать. Постучать по ней, объяснить, что она деревянная.
Воспитатель обыгрывает ситуацию появления матрешек одна из другой.
Воспитатель:
В матрешке спряталась сестричка.
С ними будем мы играть.
Посмотрите матрешки какие? Чем они отличаются?
Покажите большую матрешку. Покажите маленькую матрешку.
Дети отвечают на вопросы, выполняют задания.
Воспитатель.
Матрешки собрались гулять,
Платочки надо подобрать.
Вы, детишки, помогите
И матрешек нарядите.
(Показывает детям наборы платочков)
Воспитатель. Какого цвета платочки?
Ответы детей.
Воспитатель. Этот платочек большой или маленький?
Дети. Большой.
Воспитатель. Какой матрешке дадим большой платочек?
Дети. Большой матрешке.
Воспитатель. А этот платочек какой?
Дети. А маленький платочек какой матрешке отдадим?
Дети раскладывают матрешкам платочки соответственно их величине.
Воспитатель.
Встали матрешки и пошли с детьми танцевать.
Затем выполняют движения с платочками в соответствии тексту песни «Мы- матрешки».
-А сейчас присядем на стульчики.
Воспитатель.
Хороши матрешки,
Прогулялись с нами.
Матрешки проголодались. А давайте их покормим.
Воспитатель ставит на стол тарелки разного размера.
Воспитатель. Эта какая тарелка по размеру?
Дети. Маленькая тарелка.
Воспитатель. Какой матрешке дадим маленькую тарелку?
Дети. Маленькой матрешке.
Дети раскладывают матрешкам тарелки соответственно их величине.
Воспитатель.
Чем матрешек угостить?
Кашку надо им сварить.
Воспитатель.
Пальчиковая гимнастика.
Матрешкам кашу я сварю,
В миску молока налью,
Положу туда крупу,
И поставлю на плиту.
Будет каша вкусненька,
Будет каша сладенька!
(Накладываем кашу матрешкам- имитация)
Воспитатель.
- Дети, матрешки вас благодарят. «Спасибо!»- говорят.
-А с матрешками вместе пришли еще другие матрешки- подружки, но у них сарафаны- платья не нарядные. Они просят вас их украсить. Поможем им?.
Воспитатель выкладывает наборы для рисования. Показывает на мольберте.
Краску тычком возьмите
И к сарафану приложите.
Получается круглый горох
И наряд совсем не плох.
Дети под руководством воспитателя раскрашивают рисунок (звучит русская народная мелодия (балалайка и гармонь).
-Вот и сарафаны готовы, матрешки вас благодарят за красивый наряд.
Воспитатель. -Дети, посмотрите, матрешки вам привезли угощение. (Раздаю угощение)
Матрешки с нами поиграли
И, наверное, устали.
Мы руками им помашем.
«До свиданья» громко скажем.
Дети прощаются с матрешками.
(Матрешки уезжают)
Вот и кончилась игра.
Отдохнуть теперь пора.