Татьяна Рябова
Конспект занятия «Математика в шахматах» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математика в шахматах» по ФГОС
Цель: Закрепить навыки вычислительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Математика в шахматах“ по ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Задачи: Напомнить детям способы получения чисел первого десятка. Учить составлять задачи на сложение в пределах 8, (+) правильно формулировать ответы на вопрос задачи. Упражнять в написании цифр и знаков. Знакомить детей с алгоритмами при выполнении практических действий. Упражнять в классификации, выделять общую часть множества. Активизировать речь детей. Воспитывать умение договариваться находить компромисс.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и садятся на шахматный коврик.
- Ребята я предлагаю вам отправиться в шахматную страну. Что вы знаете о шахматах. Кто из вас знает страну, где зародилась игра в шахматы.
Назовите шахматные фигуры. Что такое мат? А кто мне скажет, что такое дебют в шахматах. Где ещё может встречаться слово дебют. Вы молодцы много знаете об этой удивительной и интересной игре.
И так вы готовы, отправиться в путешествие в шахматную страну?
В группу влетает шар с письмом, в котором сообщается о беде в шахматной стране и просьбе о помощи. И прилагаются задания.
Для того что бы справиться с заданиями нам необходимо разделиться по центрам. Сейчас каждый из вас выберет себе эмблему центра. «Математики», «Художественного творчества».
Ребятам, которые будут работать в центре «Художественного творчества» необходимо вылепить шахматные фигуры. Договоритесь, кто какую фигуру будет лепить.
Какого цвета у вас пластилин? Почему?
В центре математики, вам необходимо решить задачи. А помогут вам в этом сами фигуры.
Ну что ребята отправляемся на помощь.
ВОТ ВАМ ПОДСКАЗКА СКОЛЬКО ОЧКОВ КАЖДАЯ ФИГУРА
конь
3
пешка
1
ладья
5
слон
3
ферзь
10
1) Реши задачу и узнаешь сколько белых и чёрных пешек на шахматной доске. И запиши ответ.
+
2) Сколько белых пешек? Запиши получившееся число.
+
Физминутка.
Ну-ка, пешки, поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо – влево повращаем, (вращение головой)
А потом 3 – 4 – приседаем,
Наши ножки разминаем. (приседания)
1,2,3 – на месте шаг.
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души, (подтягивание)
За столы мы вновь спешим. (садятся за столы)
3) По сколько белых и черных шахматных Коней на шахматной доске? Запиши получившееся число.
-
Подведение итога.
Ребята, которые в центре математики :
По сколько коней белых и чёрных должно стоять на доске?
А по сколько пешек должно быть на шахматной доске?
Ребята из центра «Художественного творчества».
Сколько шахматных фигур вы слепили.
Слышите где то что то гремит. Ой, ребята, смотрите так это шахматные доски с шахматами. Приглашаю вас на шахматный турнир.
Вручение медалей «Юный шахматист»