Светлана Савина
«Математика в огороде. Величина». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Все дошкольные программы по математике традиционно включает знакомство детей с величинами.
Даже маленькие дети способны, если их специально обучают, различать и называть предметы:
Длинные и короткие;
Широкие и узкие;
Глубокие и мелкие;
Толстые и тонкие;
Высокие и низкие.
Но в жизни большинство детей даже в 6-7 лет определяют величину предметов только словами «большой», «маленький». Слова «узкий, толстый, высокий» и т. п. появляются в речи дошкольника только тогда, когда ребенок начинает видеть эти параметры величины в окружающем мире, то есть без специальной работы само по себе развитие представлений о величине у дошкольников не происходит.
Публикация «„Математика в огороде, Величина“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
Ускорить формирование представлений о разных параметрах величины помогают практические действия по сравнению предметов:
Приложение
Наложение
Измерения
Группировка предметов по одному признаку.
ЧТО МОЖНО СОПОСТАВЛЯТЬ ПО ВЕЛИЧИНЕ В УСЛОВИЯХ САДА - ОГОРОДА
Длинный – короткий
Какая морковь (огурец, дыня и др. овощи длиннее или короче (со старшими дошкольниками длину некоторых овощей можно даже измерить сантиметром);
чьи садовые галоши короче: мамы или дедушки;
какая грядка длиннее: с луком или свеклой;
у какой моркови хвостик короче;
найти самую длинную веревочку для подвязывания помидоров.
Сравнивать подлине: палки, скамейки, ветки, заборы, листья разных растений, волосы, косички и «хвостики» у девочек, предметы одежды, юбки, сарафаны, брюки, фартуки, майки и полотенца; сравнивать по длине лапшу и макароны и т. д.
Глубокий - мелкий
Одно удовольствие промерить после дождя все лужи и найти самую глубокую. Вместе с бабушкой на кухне сравнить тарелки, сковородки, кастрюли, отобрать самые глубокие.
Высокий и низкий
Сравнивать: скамейки, столы, стулья, кровать, шкафчики, садовую мебель по высоте.
Найти самый высокий стебелек среди травинок, определить, какой кустик выше: укропа или томата.
Можно по высоте сравнивать дом и баню, лесенки, заборы, крылечки. Найти, чьи резиновые сапоги ниже (выше) : мамы или бабушки. Заметить, какие насекомые летают выше, и т. д.
Толстый - тонкий
Сравнивать: стволы у деревьев, стебли у растений. Наблюдать, как нарезают хлеб, сыр, колбасу бабущка и папа,кто режет куски тоньше.
Сделать себе бутерброд толще, чем у мамы. Кто читает книгу толще: папа или дедушка?
Узкий и широкий
Сравнивать: лавочки, столы, скамейки, двери и окна в доме, шторы и занавески.
Можно не просто заметить, что старшая сестра любит носить узкую одежду, а папа, наоборот, широкую (свободную, но и, взяв, например, мамин сарафан, поискать на нем широкие и узкие детали.
Очень удобно сравнивать пояса, ремни, ленты и т. п.
В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ МАМЫ
Не надоедая ребенку, используйте все удобные ситуации для сравнения предметов по высоте, длине, ширине, толщине.
Чем меньше лет ребенку, тем точнее определяйте вместе с ним сравниваемый параметр: узкий – более широкий, самый широкий и т. п.
Отмечайте для себя появление в речи ребенка словесных обозначений разных параметров величины.
Почаще предлагайте ребенку раскладывать морковь (огурцы) по величине, по возрастающей или убывающей.