Регина Муратова
«Математика со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
– учить детей устанавливать соотношение между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу;
– закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов;
– закрепить представление о независимости количества предметов от формы их расположения.
Развивающие:
–Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
– развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Публикация «„Математика со Смешариками“» размещена в разделах
– Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
– воспитывать интерес к математическим занятиям;
– воспитывать усидчивость, умение слушать.
Речевая работа: активизировать в речи детей слова и выражения самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче, длина.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Оборудование и материалы :
Демонстрационный материал : проектор, экран, компьютер; фонограмма музыкальной заставки к мультипликационному сериалу «Смешарики», бубен, бодрая мелодия для физкультминутки.
Раздаточный материал : эмблемы пяти цветов – красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый - по 4 штуки для распределения детей; пять столов, на столах цвета, стулья; бусины разных цветов и размеров, капроновая нить; полоски бумаги разного цвета и разной длины.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент.
3. Игры на развитие логическое мышление.
4. Физминутка.
5. Итог занятия.
Методические приё мы:
Игровые (использование сюрпризных моментов).
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).
Предварительная работа воспитателя:
изучение программного содержания, приготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Предварительная работа с детьми:
повторить счет до 5, геометрические фигуры; отгадывание загадок, решение логических задач; индивидуальные занятия.
Ход занятия:
I – часть
1. Организационный момент.
Сели все красиво, ножки дружат, ушки слушают, глазки смотрят внимательно.
(Звучит фонограмма музыкальной заставки к мультсериалу «Смешарики»)
Воспитатель: Какая знакомая музыка! Откуда она, ребята?
Дети: Из мультфильмов про Смешариков.
Воспитатель: Правильно. Интересно, неужели к нам в гости на занятие придут Смешарики? (Включается слайд с изображением Смешариков).
2. Сюрпризный момент.
Уже пришли! Сегодня помогать проводить занятие мне будут всем известные мультипликационные персонажи. (Каждому ребенку раздается жетон определенного цвета). Я предлагаю занять вам места за столом согласно цвета ваших жетонов и цвета на столах. (На слайде появляется изображение с Ежиком)
3. Игры на развитие логическое мышление
Воспитатель: Ёжик, расставил на полочку все свои вещи и не может разобраться, как они стоят.
- Назовите предметы, находящиеся на верхней полке (кубик, книга, кукла, мяч, самовар).
- Как расставлены предметы? (по возрастания)
- Посчитайте сколько предметов на верхней полке? (1,2,3…5)
- Что стоит в центре кубика и куклы? (книга)
- Назовите предметы, находящиеся на нижней полке (телевизор, копилка, диски, очки, ручка)
- Как расставлены предметы? (по убыванию)
- Назовите какой предмет выше всех? (телевизор)
Воспитатель: Модница Нюша просит вас помочь ей с обновкой – сделать красивые бусы по образцу. Каждая команда за столом получает свой образец незаконченных бус и бусинок в виде геометрических фигур.
Дети выполняют задания:
1. Красная большая круглая - красная маленькая - красная маленькая - красная большая и т. д.
2. Синяя большая круглая - оранжевый треугольник – синяя большая круглая и т. д.
3. Желтый квадрат - желтая большая круглая - желтая большая круглая – желтый квадрат и т. д.
4. Красный квадрат – синий круг – синий квадрат и т. д.
5. Зеленый овал – желтый круг – красный треугольник – желтый круг и т. д.
(Появляется слайд, на котором на Нюше надеты бусы)
Воспитатель: смотрите, какую красивую обновку вы подарили Нюше, теперь она будет самой модной хрюшей!
(Меняется слайд, на котором изображен печальный Крош с кисточкой в руках)
Воспитатель: Что же так опечалило Кроша? (Дети высказывают свое предположение)
Воспитатель: Дело в том, что Крош решил, изобразить свой портрет, чтобы подарить его своим друзьям, но у него не получается подобрать ленточку для упаковки. Давайте поможем ему. Крош, приготовил разноцветные ленточки и разные по длине, который мы с вами найдем с методом приложения. (Появляется слайд, на котором радостный Крош держит в руках свой портрет.)
Воспитатель: Теперь, с вашей помощью, у Кроша есть замечательные подарки для своих друзей. (На слайде появляются Кар-Карыч и Лосяш). А что же приготовили для вас сегодня Кар-Карыч и Лосяш? (К изображению на слайде добавляется слово «Задачи». Воспитатель читает, что написано). Действительно, Кар-Карыч и Лосяш приготовили вам математические задачки (Каждый стол отгадывает несколько задачек).
1. На полянке у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
2. Но полянке у дубка крот увидел два грибка, А подальше у сосны, он нашел еще один. Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (3)
3. В снег упал Сережка, а за ним Алешка, А за ним Маринка, а за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (2)
Воспитатель: Ребята, наверно, устали, пока ответы на загадки искали!
4. Физминутка.
– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз)
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)
– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)
– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
(После проведения физминутки, дети занимают свои места. На экране появляется слайд с изображением Бараша с карандашом в руках)
II – часть
Воспитатель: Вы побегали немножко,
И у вас устали ножки.
А теперь, приятель мой,
Поработай головой!
Бараш хочет с вами порисовать! Он приготовил для вас необычный рисунок. Соединить пять точек.
. . .
. ..
. . .
Воспитатель: следующее задание вас ждет от Пина. (На слайде появляется Пин и рядом с ним лежат кусочки полосок). Он любит собирать из полосок разные предметы, но вот беда, сильный ветер перемешал все полоски и теперь от вас Пину требуется помощь. Давайте соберем полоски. У вас на столе лежат полоски. Они имеют разные цвета и размера. (Дети выясняют, какие полоски имеют размера)
Воспитатель: Ваша задача – собрать полоски – по убыванию. Как только вы их соберете, так сразу мы узнаем, что собирал Пин. Какие картинки у вас получились? (пирамидка). (На слайде появляется изображение Копатыча с конвертом). А вот и Копатыч подоспел! Интересно, какие задания он припас для вас? (Берет конверт со стола и читает задание). «Дорогие ребята! Я приготовил вам загадки о геометрических фигурах». Варианты загадок
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (Треугольник)
3. Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобою не пустится вскачь. (квадрат)
(На слайде появляется изображение всех Смешариков. Над Смешариками написано «Молодцы»)
III - часть
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что интересного было на нашем занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: мы с вами успешно выполнили все задания от Смешариков и они говорят, что вы – молодцы! Давайте поблагодарим их за визит и скажем им: «Спасибо!» ( Дети дружно говорят: «Спасибо»)
Воспитатель: Смешарики! Мы снова ждем вас к нам в гости! До свидания!