Ирина Витальевна
Математика с элементами ТРИЗ и игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Основные функции ТРИЗ
1. Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов.
2. Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых) .
3. Развитие качеств творческой личности.
ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка через творчество.
Положительные стороны ТРИЗ :
- У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности.
Публикация «Математика с элементами ТРИЗ и игровой технологии» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.
- ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.
Основные этапы методики ТРИЗ
1. Поиск сути
Перед детьми ставится проблема (вопрос, которую надо решить. И все ищут разные варианты решения, то, что является истиной.
2. «Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо
Например: солнце – это хорошо и плохо. Хорошо- греет, плохо- может сжечь
3. Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).
Например: зонт нужен большой, чтобы скрыться под ним от дождя, но он нужен и маленький, чтобы носить его в сумке. Решение этого противоречия – складной зонтик.
Задания для размышления:
• Как перенести воду в решете (изменить агрегатное состояние- заморозить воду) ;
• Как спасти колобка от лисы?
Методы активизации перебора вариантов
Доказали, что на практике можно управлять творческим процессом, пусть в ограниченных пределах. К таким методам относятся:
• Метод фокальных объектов;
• Морфологический анализ;
• Мозговой штурм;
• Системный оператор;
• Метод противоречий.
«Математика» с элементами ТРИЗ и игровой технологии
Цель: Развитие познавательных способностей, исследовательской деятельности через ФЭМП в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- Развивать внимание, память, наблюдательность, сообразительность; способствовать осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду;
-Закреплять знания детьми состава числа 10;
Незнайка не может разложить мандаринки / состав Числа 10./ на 2 тарелки, 1/9, 2/8, 3/7, 4/6, 5/5;