Лиана Пархоменко
Занятие в средней группе «Математика детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Пархоменко Лиана Сергеевна
Воспитатель МБДОУ д/с №76 “ВЕЗЕЛИЦА”, г. Белгород
Цель:
1) Закрепить знание цифр, о частях суток; умение соотносить цифру с количеством.
2) Закрепить знание свойств предметов, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых числительных и числового ряда;
3) Развивать произвольное внимание, пространственные представления: понятия “высокий”, “низкий”, “широкий”, “узкий”, “худой”, “толстый”.
Материалы к занятию:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Демонстрационный материал: картинки “Найди различие”; магнитная доска с магнитными держателями, цифры; прямоугольная коробка со сладким сюрпризом, конверт с письмом.
Раздаточный материал: у каждого ребенка набор геометрических фигур (состоящий из 4: красных прямоугольников, желтых кружков, синих треугольников, зеленых квадратов) и карта.
Ход занятия:
- Дети, когда утром я пришла на работу, то в дверях группы я нашла вот такое письмо.
Давайте вместе узнаем от кого письмо!
- От Винни-Пуха и Пяточка - любимых ваших героев (из мультсериала).
Текст письма: дети, мы хотим угостить вас сладкими подарками (это сюрприз, но чтобы получить их, нужно выполнить несколько заданий.
Задание №1:
Физкультминутка.
Дети под музыку двигаются (прыгают, танцуют, музыка останавливается, называю число, например 3 – дети должны встать по 3; и так несколько раз.
Задание №2:
У каждого ребенка набор геометрических фигур, состоящий из 4: красных прямоугольников, желтых кружков, синих треугольников, зеленых квадратов и карта.
Предлагается разложить все фигуры на магнитной доске так, чтобы ни в строках, ни в столбцах фигуры не повторялись.
Задание №3:
Задание называется “Найди различие”.
Выставляю на магнитной доске 2 картинки, на которых предметы отличаются по толщине, положению в пространстве высоте и ширине.
Ребята должны найти отличия и рассказать о них.
Задание №4:
- Я буду вам читать стихи про части суток, ваша задача отгадать, когда это бывает.
- Детки просыпаются, в детский садик собираются,
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все цветочки поливают (Утро).
- Гуляют, и играют, вместе все игрушки собирают,
Повар сделал сто котлет - приглашает всех на обед (День).
- Солнышко садится, всех зовет угомонится.
Хочется посмотреть в тиши: “Спокойной, ночи, малыши!” (Вечер)
- Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко малыши (Ночь).
Итог:
Напоминаю детям, что их ждёт сюрприз от Винни-Пуха и Пяточка, но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной красной коробке, на верхней полке. Дети находят сладости и получают угощения!