МААМ-картинки

КВН «Математическое путешествие юных интеллектуалов» (11 фото)

Елена Абдулина
КВН «Математическое путешествие юных интеллектуалов»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования Альметьевского муниципального района

Республики Татарстан

Математический КВН

в подготовительной к школе группе.

«Математическое путешествие юных интеллектуалов»

Подготовили и провели:

воспитатель II кв. категории

Гареева София Габдрахмановна

Воспитатель: Абдулина Елена

Александровна

музыкальный руководитель:

Тагирова Кристина Николаевна

МБДОУ №56 «Крепыш»

Апрель, 2014 г.

Публикация «КВН „Математическое путешествие юных интеллектуалов“» размещена в разделах

Математический КВН.

«Математическое путешествие юных интеллектуалов».

Цель: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на доске.

Закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания, фантазии и творческих способностей ребенка средствами математики. Воспитывать интерес к математике. Создать веселое настроение.

Программные задачи:

Обучающие: закрепить знания и умения, полученные ранее.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, находчивость, смекалку, ловкость, умение двигаться и танцевать в паре.

Воспитательные: воспитывать умение договариваться, действовать сообща в команде, болеть за свою команду.

Оборудование: мультимедийная доска, 2 мольберта, магнитные палочки, ламинированные цифры, конфетти, карточки с задачами, геометрические фигуры.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций. Решение задач-шуток. Дидактическая игра на внимание и скорость «Найди отличия». Определение соседних чисел Музыкальная разминка «Приветствие». Разучивание песни «Этот город» С. Сюткина. Разучивание парного танца. Конструирование из геометрических фигур города.

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и приветствуют гостей музыкальным приветствием.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас игра «Математическое путешествие юных интеллектуалов».

Мы поиграем и посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием. В конце игры посчитаем результаты и определим победителя. А жюри в нашей игре будут наши гости. (Представляем членов жюри.)

А сейчас поприветствуем наши команды.

Команда «Умники» - ваше приветствие

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знатоки» - ваше приветствие

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Воспитатель: ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите первый месяц весны.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошел еще 1, их стало 4. Сколько котят пили молочко?

5. Назовите дни недели?

Воспитатель: ребята, с разминкой вы все справились.

Наша игра продолжается. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран – это ребусы. Каждой команде надо будет разгадать по три ребуса и объяснить отгаданный вами ребус.

Воспитатель: следующее наше задание на скорость и внимание.

Перед вами две на первый взгляд одинаковые картинки, вы должны за одну минуту найти 10 отличий.

Пока жюри подводит итоги конкурса, мы проведем музыкальную разминку.

Воспитатель: ребята, следующее наше задание называется «Пустое окошко». От каждой команды по очереди выходит один участник и закрывает пустое окошко нужной цифрой.

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

А начинают задание капитаны команд.

На доске написаны примеры:

12 + 7 = 7 + 1 =

14 + = 6 + = 10

8 – 6 = 11 – 6 =

5 + = 15 - = 5

7 – 7 = 9 + = 12

13 + 2 + 4 + 8 =

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель: ребята, а теперь игра «Назови соседей».

Я вам буду называть число, а вы должны по очереди быстро называть соседей этого числа.

2 (1 и 3) 3 (2 и 4)

4 (3 и 5) 5 (4 и 6)

6 (5 и 7) 7 (6 и 8)

8 (7 и 9) 9 (8 и 10)

Воспитатель: а наша игра продолжается.

Ребята, а теперь последний самый главный конкурс - конкурс капитанов.

На экране показан образец, по которому капитаны команд, собирают картинку из магнитных палочек. Побеждает тот, кто быстрее соберет. А пока капитаны будут собирать танграм, мы с вами будем решать задачи в стихах. Каждая команда вытягивает конверт с задачей. Затем предложить одну задачу гостям.

1. У Аленки в гостях

Два цыпленка в носках

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

И в зеленой шубке.

Сколько всего гостей?

Посчитай скорей! (7)

2. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникою,

Таню костяникою,

Машеньку орешками,

Петю сыроежками,

Катеньку малиною,

Васю хворостиною

О каком богатыре идет речь в этой загадке?

Перечислите, чем может угостить лес?;

Сколько детей он угостил? (6)

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

4. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

5. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

6. У Коли и Марины

Четыре мандарина.

Из них у брата – три.

А сколько у сестры?

Воспитатель: молодцы, ребята, все задачки мы решили. И капитаны наши справились со своим заданием.

И пока жюри подводят итог нашей игры и определяют победителя, для вас есть еще одно творческое задание «Построй город». Вы должны построить город из геометрических фигур, город будущего, в котором вы хотели бы жить.

Дети строят город и в заключение, исполняется песня «Этот город» автор С. Сюткин.

Воспитатель: ребята, сегодня вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. А теперь давайте предоставим слово нашему жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

Использованная литература:

1. В. А. Волина «Праздник числа»;

2. Т. Г. Галютина «Дидактические игры по математике»;

3. Е. В. Колесникова «Математика для детей 6 – 7 лет»;

4. Л. А. Офицерова Математика «Назови соседей числа».

КВН «Математическое путешествие юных интеллектуалов»
Фото «Математическое путешествие юных интеллектуалов»
КВН - фото
Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан Математический КВН в подготовительной к школе группе Викторины по математике ФЭМП Математическое путешествие юных интеллектуалов Подготовили и провели воспитатель кв категории Гареева София Габдрахмановна Воспитатель Абдулина Елена Александровна музыкальный руководитель Тагирова Кристина Николаевна МБДОУ Крепыш Апрель г Публикация КВН Математическое путешествие юных интеллектуалов размещена в разделах Викторины Сценарии викторин и интеллектуальных игр КВН Сценарии по мотивам игры Клуб весёлых и находчивых Математика Викторины по математике ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Математический КВН Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника май Математический КВН
Публикации по теме:

Оформление уголка по УМКОформление уголка по УМК Здраствуйте уважаемые коллеги. Хочу предоставить вам очередной уголок для оформления групп уголок по УМК. Для каждого народа родной язык-самое.

УМК как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных детей Выступление на педсовете на тему : «УМК –как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Математическое путешествие юных интеллектуалов»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 11:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Математическое путешествие юных интеллектуалов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абдулина (УИ 163470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД