Елена Абдулина
КВН «Математическое путешествие юных интеллектуалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Альметьевского муниципального района
Республики Татарстан
Математический КВН
в подготовительной к школе группе.
«Математическое путешествие юных интеллектуалов»
Подготовили и провели:
воспитатель II кв. категории
Гареева София Габдрахмановна
Воспитатель: Абдулина Елена
Александровна
музыкальный руководитель:
Тагирова Кристина Николаевна
МБДОУ №56 «Крепыш»
Апрель, 2014 г.
Публикация «КВН „Математическое путешествие юных интеллектуалов“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Математический КВН.
«Математическое путешествие юных интеллектуалов».
Цель: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на доске.
Закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания, фантазии и творческих способностей ребенка средствами математики. Воспитывать интерес к математике. Создать веселое настроение.
Программные задачи:
Обучающие: закрепить знания и умения, полученные ранее.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, находчивость, смекалку, ловкость, умение двигаться и танцевать в паре.
Воспитательные: воспитывать умение договариваться, действовать сообща в команде, болеть за свою команду.
Оборудование: мультимедийная доска, 2 мольберта, магнитные палочки, ламинированные цифры, конфетти, карточки с задачами, геометрические фигуры.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций. Решение задач-шуток. Дидактическая игра на внимание и скорость «Найди отличия». Определение соседних чисел Музыкальная разминка «Приветствие». Разучивание песни «Этот город» С. Сюткина. Разучивание парного танца. Конструирование из геометрических фигур города.
Ход развлечения.
Дети под музыку заходят в зал и приветствуют гостей музыкальным приветствием.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас игра «Математическое путешествие юных интеллектуалов».
Мы поиграем и посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием. В конце игры посчитаем результаты и определим победителя. А жюри в нашей игре будут наши гости. (Представляем членов жюри.)
А сейчас поприветствуем наши команды.
Команда «Умники» - ваше приветствие
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знатоки» - ваше приветствие
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Воспитатель: ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде:
1. Назовите первый месяц весны.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы второй команде:
1. Назовите последний месяц зимы?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошел еще 1, их стало 4. Сколько котят пили молочко?
5. Назовите дни недели?
Воспитатель: ребята, с разминкой вы все справились.
Наша игра продолжается. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран – это ребусы. Каждой команде надо будет разгадать по три ребуса и объяснить отгаданный вами ребус.
Воспитатель: следующее наше задание на скорость и внимание.
Перед вами две на первый взгляд одинаковые картинки, вы должны за одну минуту найти 10 отличий.
Пока жюри подводит итоги конкурса, мы проведем музыкальную разминку.
Воспитатель: ребята, следующее наше задание называется «Пустое окошко». От каждой команды по очереди выходит один участник и закрывает пустое окошко нужной цифрой.
Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
А начинают задание капитаны команд.
На доске написаны примеры:
12 + 7 = 7 + 1 =
14 + = 6 + = 10
8 – 6 = 11 – 6 =
5 + = 15 - = 5
7 – 7 = 9 + = 12
13 + 2 + 4 + 8 =
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель: ребята, а теперь игра «Назови соседей».
Я вам буду называть число, а вы должны по очереди быстро называть соседей этого числа.
2 (1 и 3) 3 (2 и 4)
4 (3 и 5) 5 (4 и 6)
6 (5 и 7) 7 (6 и 8)
8 (7 и 9) 9 (8 и 10)
Воспитатель: а наша игра продолжается.
Ребята, а теперь последний самый главный конкурс - конкурс капитанов.
На экране показан образец, по которому капитаны команд, собирают картинку из магнитных палочек. Побеждает тот, кто быстрее соберет. А пока капитаны будут собирать танграм, мы с вами будем решать задачи в стихах. Каждая команда вытягивает конверт с задачей. Затем предложить одну задачу гостям.
1. У Аленки в гостях
Два цыпленка в носках
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
И в зеленой шубке.
Сколько всего гостей?
Посчитай скорей! (7)
2. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникою,
Таню костяникою,
Машеньку орешками,
Петю сыроежками,
Катеньку малиною,
Васю хворостиною
О каком богатыре идет речь в этой загадке?
Перечислите, чем может угостить лес?;
Сколько детей он угостил? (6)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
4. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
5. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
6. У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата – три.
А сколько у сестры?
Воспитатель: молодцы, ребята, все задачки мы решили. И капитаны наши справились со своим заданием.
И пока жюри подводят итог нашей игры и определяют победителя, для вас есть еще одно творческое задание «Построй город». Вы должны построить город из геометрических фигур, город будущего, в котором вы хотели бы жить.
Дети строят город и в заключение, исполняется песня «Этот город» автор С. Сюткин.
Воспитатель: ребята, сегодня вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. А теперь давайте предоставим слово нашему жюри.
Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.
Использованная литература:
1. В. А. Волина «Праздник числа»;
2. Т. Г. Галютина «Дидактические игры по математике»;
3. Е. В. Колесникова «Математика для детей 6 – 7 лет»;
4. Л. А. Офицерова Математика «Назови соседей числа».