Павлушина Виктория Владимировна
Конспект занятия «Математическое путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
О. О.
Познавательное развитие
Тема: «Математическое путешествие в зимнюю сказку»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Математическое путешествие в зимнюю сказку»
Задачи:
создавать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий
создавать условия для развития умения прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия (свои, других)
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
создавать условия для развития умения использовать и называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям
создавать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям
создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения
создать условия для развития умения задать вопросы
создать условия для развития умения комментировать свои действия; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы
Индивидуальная работа: с Машей, Светой, Артёмом Г. закрепить умение составлять простые задачи, выделять признаки фигур (цвет, форма, размер).
Материал: ноутбук, презентация. Снежинки с загадками, тетради, простые карандаши.
Ход:
Воспитатель:
Доброе утро улыбчивым лицам! (улыбаются друг другу)
Доброе утро солнцу и птицам! (поднимают руки вверх)
Пусть каждый становится добрым, доверчивым. (Берутся за руки)
Пусть доброе утро продлится до вечера! (поднимают сцепленные руки вверх)
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии очень хочет оказаться волшебница, удивительная красавица. А вот кто она, вы узнаете, если отгадайте загадку:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие,мы отправимся в математическое путешествие в зимнюю сказку.
Но волшебница зима привела к нам сегодня своих помощников. Кто же они? Вам интересно узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Воспитатель: К нам прилетели математические снежинки, и каждая принесла с собой число. Сейчас я буду загадывать число, а вы называть его. Если правильно угадаете число, то снежинка вам будет весело подмигивать.
1) Я задумала число следующее за числом 3 (4).
2) Я задумала число, предыдущее числу 3 (2)
3) Назовите левого соседа числа 4 (3).
4) Назовите правого соседа числа 5 (6).
5) Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)
6) Назовите число, которое больше, чем 1 на 3 (4).
7) Назовите число, которое меньше 7 на 6 (1).
8) Какое число получается при сложении 2 и 3? (5)
9) Какое число получается при вычитании из 10 трех? (7)
Воспитатель: Вспомним как необходимо правильно положить листок.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу!
Вспомним написание цифры 3. Повторим в воздухе. Затем перенесем листы.
Воспитатель: демонстрирует на экране образец написания цифры 3.
Дети прописывают цифру.
Воспитатель: Наша гостья зима подготовила для вас загадку
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (снеговик)
Физминутка- ритмика. «Снеговик»
Воспитатель: Ожил наш снеговик и поселился на лесной опушке рядом с зелёной пушистой ёлочкой. Стоял он, стоял и как-то грустно ему стало, чего то не хватает снеговику. А чего вы узнаете сейчас.
Графический диктант «Ёлочка»
Воспитатель: Ёлка стоит не нарядная. Ребята, поможем нашему снеговику нарядить ёлочку.
Воспитатель: Наша ёлочка засияла разноцветными огоньками и стали возле неё собираться лесные звери и птицы. Сейчас мы вместе с ними немножко повеселимся и выполним задания:
- Сколько зайчиков на кочке, столько встанем на носочки.
- Сколько белочек в округе, столько раз поднимем руки.
- Снегири, синички, дятел. Вместе с птичками присядем.
- Сколько здесь у нас воробышков, столько раз хлопнем в ладоши мы.
Воспитатель: Однажды к снеговику прилетела сова - мудрая голова и стала задавать ему задачи в стихах. Поможем нашему новому другу их решить.
Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?
На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?
На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?.
Дети записывают решение в тетрадь.
В завершении нашего путешествия предлагаю вам задание
«Сравни числа, поставь соответствующий знак между цифрами»
5….7 8….9 2….5 5….5 3….7 8….8 6….10 10….10 4….8
(дети выполняют задание, объясняют свое решение)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Какие задания вам показались самыми сложными?
-Савелий, с каким заданием ты легко справился.
Как вы думаете нужна нам с вами математика?
- Ребята,. если мы выполнили с вами все задания Зимушки зимы, мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и готовы к обучению в школе.