Елена Лазарева
Конспект занятия «Математическое лото» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» г. Жиздра Калужской области
Конспект НОД
По познавательной деятельности (ФЭМП)
(открытый показ)
Тема: «Математическое лото». (закрепление)
(Старшая группа)
Разработала:
воспитатель Лазарева Е. С.
соответствии занимаемой должностьи
г. Жиздра, 2019 год
Публикация «Конспект занятия „Математическое лото“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Математическая игра «Лото»
Задачи:
О: Формировать умение делить предмет на две, четыре части; упражнять в прямом и обратном счете; закрепить знания геометрических фигурах,
Р: Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы; умение ориентироваться в пространстве.
В: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, доля.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию :
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, цыфры.
раздаточный – геометрические фигуры, листы бумаги, ручки
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Вы уже обратили внимание что у нас сегодня присутствуют гости? Давайте мы с ними поздороваемся.
А теперь я прошу повернуться ко мне и настроиться на работу.
Запоминает наша голова
Умные поступки
Важные слова.
Слушаем внимательно
Смотрим обязательно
Друг друга не перебиваем
При ответе руку поднимаем
Знаний много получаем
Скажите когда вы сегодня пришли в садик, не чего не обычного не заметили в нашей группе? (ответы детей)
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником
Воспитатель: А вы хотите помочь нашему прямоугольнику найти своих друзей?
Дети: да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Лото»
В нашем лототроне находятся шары, на каждом шаре цифра, а под каждой цифрой есть своё задание. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать друга нашему прямоугольнику.
А начнём мы нашу игру с разминки
РАЗМИНКА
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель: Выберите шарик. Какой номер на нём?
Дети: №…
Воспитатель: Найдем друзей прямоугольника, в предметах, которые нас окружают.
Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, КУБИК.
(Работаем на листе бумаги).
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем
Воспитатель: Тогда берём следующий шар №
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Следующий шар №…
Воспитатель: Если я возьму яблоко разделю его пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2.
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
Дети : 4 (Если дети затрудняются я помогаю)
Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги.
СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?
Дети: 4
Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?
Дети: Доли
Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.
(Дети выполняют задание)
На схеме покажите мне целое, половинка, четвертинка
Молодцы и с этим заданием справились за что и получаете ещё одного друга прямоугольника.
Следующий шар под №….
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами мы поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.
Дети: 2,4…
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.
Дети: Считают
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
Воспитатель: Предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, делили целое на части)
Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)