Юлия Даяновна
Конспект развлечения в старшей группе «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического развлечения в старшей группе
Тема: «Математический КВН»
Цель:
Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.
Закрепить навыки количественного счета.
Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать соревновательные качества.
Доставить детям радость.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, повторение времен года, разучивание стихов, загадок.
Ход занятие:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости!
Дети: здороваются
Воспитатель: Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое КВН?
Дети: Клуб веселых и находчивых.
Воспитатель: Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в Математический КВН и посмотрим, какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на команды).
Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки».
Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.
Приветствие команд:
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз (говорит капитан) : «Один ум хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)
Команда «Знайки» привествует команду «Умники»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «знание – это сила»
(проговаривают все дети вместе)
Воспитатель: Начнем наш КВН с «Разминки». Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны!
1. Назовите части суток?
2. Назовите дни недели.
3. Сколько дней недели?
4. Какой сегодня день недели?
5. Назовите, какое сейчас время года?
6. Сколько времён года, назовите их?
7. Какой сейчас месяц?
8. Назовите геометрические фигуры?
9. Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов?
10. Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла?
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание «Живые числа». «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».
Воспитатель дает команду: «Числа встаньте по порядку, слева на право, начиная с самого маленького»
Дети встают по порядку и показывают карточки.
Воспитатель: Ребята назовите количество кружков на вашей карточке?
Воспитатель проверяет, справились ли команды.
Воспитатель: Следующее задание «Отгадай-ка». Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашё л:
Два - под берёзой,
Один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине?
Вышла курочка гулять
Забрала своих цыплят
Семь бежали впереди
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может посчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма….(круг)
На четырех ногах стою
Ходить же вовсе не могу
На мне станешь отдыхать
Когда устанешь ты стоять. (стул)
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать. (Часы)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герой из этой сказки. (три медведя)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Задание «Собери геометрические фигуры»
На столе лежат геометрические фигуры. Команды, по очереди перенося на другой стол фигуры, сначала фигуры у которых нет углов, затем фигуры с углами.
Воспитатель: Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру» Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
После того как капитаны справятся с заданием, воспитатель с детьми считают заработанные фишки и объявляю итог игры
Воспитатель: Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!