Кавалерова Елена Алексеевна
Математическая викторина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы, закреплять знания о математических представлениях.
Публикация «Математическая викторина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;
3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.
4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе - парами и подгруппами.
5. Развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом.
Материал :
Круг со стрелочкой, конверты с заданиями; Фишки для подсчета очков; Эмблемы (на каждого ребенка) ; «Блоки Дьенеша», карточки с цифрами и знаки плюс, минус, равно, больше-меньше, простой карандаш, линейка, карточка с изображением полосок разной длины и ширины, карточка на которой нарисованы часы без стрелок, карточка состоящая из 16 нарисованных квадратов.
ХОД
Ведущая : «Здравствуйте уважаемые гости и участники викторины!»
Мы рады приветствовать вас на нашем необычном празднике – празднике ума. Сегодня у нас две команды: команда «Синие квадраты» и команда «Красные круги».
Построение команд и приветствие – Девизы.
Появляется Мудрая Сова.
«Здравствуйте, Здравствуйте! А что у вас тут за праздник?
Ведущая: Уважаемая Сова! У нас праздник ума – Математическая викторина.
Мудрая Сова: Я очень люблю математику. Вот и задания я прихватила для вас. (показывает цветные конверты)
Ведущая: Проходите уважаемая Сова, вот тут у нас и «цветное поле» есть.
Сова проходит и раскладывает свои конверты с заданиями по полю.
Мудрая Сова: Ну что же начнём, я буду вращать стрелку и на какой конверт покажет стрелка, тот конверт мы открываем и читаем задание.
За каждый правильный ответ даётся 1 фишка.
I. Стрелка указывает на КРАСНЫЙ конверт
1. Уважаемые игроки перед вами находятся «Набор монет». Посмотрите на них внимательно и разложите их от меньшей монеты до большей. (учитывая номинал монет)
2. Следующее задание: «Состав числа» с помощью «Набора цифр»
Подведение итога первого задания
II. Стрелка указывает на СИНИЙ конверт
1. Работа с линейками: У каждого из вас есть цветные полоски:
Вопрос: нужно узнать их размер? (ширина, длина)
2. А теперь ребята решите задачку:
У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке,
В тёплом полушубке.
Кто ответит нам скорей,
Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)
3. Д/ игра «Что шире, что уже?»
Вопросы:
Сколько всего полосок?
Что можно сказать об их размере?
Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую)
Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? (Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся)
Которая по счёту полоска самая длинная? (короткая)
На котором по счёту месте оказалась узкая полоска? (широкая)
Разложить полоски от самой узкой до широкой?
Которая по счёту узкая (широкая) полоска?
Которая по счёту самая длинная (короткая) полоска?
Мудрая Сова: Молодцы!
Подведение итога второго задания
А сейчас – Музыкальная физкультминутка. «Числовой ряд»
(Дети берут карточки с цифрами от 1 до 20 и выстраиваются по заданию, начиная с цифры 1, под музыку «погуляли» и затем в обратном порядке.)
Мы поиграли и пора вернуться к вопросам.
(Мудрая Сова крутит волчок.)
III. Стрелка указывает на ЗЕЛЁНЫЙ конверт
Мудрая Сова: Я сейчас буду задавать вам вопросы, нужно как можно быстрее ответить на них. Отвечать по очереди.
1. Вопросы команде: "Синий квадрат"
- Назовите времена года: (зима, лето, весна, осень)
- А теперь перечислите месяцы: (все месяцы, либо например только осенние или летние и т. д.)
2. Вопросы команде: "Красный круг"
- Назовите части суток: (утро, день, вечер, ночь)
- Назовите дни недели: (все дни недели)
3. А теперь задание к обеим командам:
Перед вами часики, н они без стрелок, нужно стрелочки нарисовать точно по времени показанном на карточке (каждому ребёнку раздаётся карточка с «временем»)
Мудрая Сова: Молодцы!
Подведение итога третьего задания
(Мудрая Сова крутит волчок.)
IV. Стрелка указывает на ЖЁЛТЫЙ конверт
Мудрая Сова: А сейчас задание «Посчитай»
я задаю командам вопросы: обсуждают вопрос все игроки, если они знают ответ, то капитан, поднимает руку., и отвечает на вопрос.
Болельщики не подсказывают.
Вопросы задаются поочереди каждой команде.
1) Сколько лап у двух медвежат? (8)
2) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр( 1)
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки? (одна внучка Даша)
4) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! – (5 птиц)
5) Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)
6) Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. - Сколько свечей осталось гореть? (5)
«Рассели жильцов»
Каждой команде дается конверт с различными геометрическими фигурами, дети должны заполнить таблицу так, что бы фигуры не повторялись не по вертикали не по горизонтали.
Мудрая Сова: Хорошо, Молодцы!
Но я вам приготовила ещё одно последнее задание, нужно по схеме найти что то? Предлагается схема группы, дети ищут клад (сладости и медали, находят.
Подведение итога четвёртого задания
А затем и общий итог.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Давайте, посчитаем какая из команд одержала победу?
- Скажите, понравилось ли вам игра?
- Какое задание вам запомнилось больше всего?
- Какое для вас было самое сложное?
-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.
Объявления итогов
(дети получают сладости и «Медали- Лучший Математик») .