Янина Андреева
«Математическая сказка «Теремок». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа.
Образовательная область «познание» : закреплять умение сравнивать предметы по ширине и высоте; закреплять счет в пределах 10, умение соотносить число с цифрой, закреплять представления о предыдущем и последующем числе, числовом ряде. Закреплять знания о геометрических формах и фигурах, цвете.
Образовательная область «Музыка. Театрализованные досуги» :
Закреплять знание сказки, развивать выразительность речи и пантомимики, артистичность детей.
Публикация «„Математическая сказка „Теремок“, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Образовательная область «Физическая культура» : повысить и удержать физическую активность детей при помощи физ. минуток Инсценировка математической сказки «Теремок».
] Воспитатель: я приглашаю вас в сказку, но не простую а математическую. Вы познакомитесь с «живыми» цифрами, которые не только расскажут о себе, но и покажут какие они сообразительные, ловкие и умелые. А вы им будете помогать. Но сначала нам нужно найти необходимый теремок в про который мы будем рассказывать сказку.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок,
Он не узок не широк.
(на доске пять теремков высокий, низкий, широкий, узкий, простой. Дети выбирают не узкий не широкий, не низкий не широкий).
Молодцы, правильно нашли и наша сказка дальше продолжается :
Вот по полю единица бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 1 (подбегает к теремку)
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Нет никого. Тогда я там буду жить.
Ведь я единица
Очень тонкая – как спица.
Цифра заходит в теремок.
Воспитатель:
Вот по полю, полю, двойка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 2.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1.
Я единица, а ты кто?
Цифра два
А я - цифра 2
Полюбуйся какова
С полукруглой головой
Волочится хвост за мной
Пусти меня к себе жить.
Воспитатель:
Войдешь, если сможешь сложить свою цифру.
Дети собирают пазлы (цифры).
Воспитатель:
Вот по полю, полю, тройка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 3.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
-Я единица
-Я двойка
А ты кто?
Цифра 3.
Я 3 третья из значков.
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить.
Заходи скорей.
Воспитатель:
Вот по полю, полю, четверка с пятёркой бегут.
У дверей остановились и стучат.
Цифры 4 и 5.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
-Я единица
-Я двойка
-Я тройка
А вы кто?
А я – 4, острый локоть оттопырил.
А я – цифра 5, очень я люблю плясать.
Руку вправо протянула.
Ножку круто изогнула.
Пустите нас к себе жить.
Воспитатель:
Прежде чем войдёте в теремок, давайте попутешествуем.
(дети становятся в круг на ковре, и выполняют движения в соответствии с текстом).
По узенькой дорожке, шли маленькие ножки
Ручки тоже помогали, всё махали и махали.
Остановка. Сели. Встали.
Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень.
Грянул гром.
Мы на цыпочках пойдём.
Отряхнули ручки, ножки.
Не устали мы с дорожки.
Воспитатель:
Молодцы.
Вот по полю, полю, шестёрка с семёркой бегут
У дверей остановились и стучат.
Цифры 6 и 7.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
-Я единица
-Я двойка
-Я тройка
-Я четвёрка
-Я пятёрка
А я ^? Дверной замочек;
Сверху крюк, внизу кружочек.
А я семёрка- кочерга
У меня одна нога.
Пустите нас к себе жить.
Воспитатель:
Вы сможете зайти, только сначала помогите, в нашей волшебной математической стране подул сильный ветер.
Упражнение на дыхание: вытянуть губы трубочкой вперёд и длительно непрерывно дуть, не допуская чтобы воздушная струя была прерывистой. (Следить чтобы щёки не надувались). И перемешал все цветы, теперь бабочки не могут вернуться в свои дома.
Давайте поможем им.
(Дети берут бабочек, ищут цветок такой же формы и цвета и кладут её на цветок).
Воспитатель:
Вот какие наши цифры умелые, помогли бабочкам, но посмотрите кто-то там по полю бежит, да это же цифры 8 и 9.
У дверей остановились и стучат.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я-1, Я-2, Я-3, Я-4, Я-5, Я-6, Я-? Авы кто?
Я – восьмё рка:
Два кольца без начала и конца.
Пустите меня к себе жить.
А я – девятка.
Если на голову я встану
Цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе жить. Воспитатель:
Воспитатель:
Цифры не могут войти, на их пути много камней.
Давайте им поможем, камни с пути уберем.
(На полу лежат «камни» с цифрами).
- Уберите цифру которая стоит после 2, впереди 6, между 3 и 5, цифра которая состоит из двух кружков и т. д.
Воспитатель:
-Все камни убраны, цифры могут заходить.
Воспитатель:
Вот по полю, полю, нолик бежит
У дверей остановился и стучит.
Цифра 0.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
-Я единица
-Я двойка
-Я тройка
-Я четвёрка
-Я пятёрка
-Я шестерка
-Я семерка
-Я восьмерка
-Я девятка. А ты кто?
А я –цифра вроде буквы о
Что значит ноль иль ничего.
Пустите нас к себе жить.
Воспитатель: Цифра ноль так торопилась, покатилась, покатилась, и сломала теремок! Повалился он на бок. Что нам делать, как же быть? Где же цифры будут жить?
(дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: У меня есть для вас образец постройки нового теремка. Внимательно посмотрите и решите, какие и сколько вам необходимы модули. Попробуйте построить новый красивый теремок. Дети строят по образцу из модулей.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Какой замечательный теремок получился! И нолик тоже старался, помогал вам и за это мы наш нолик превратим в другую цифру!
Если слева рядом с ним
Единицу примостим
Все дети хором: Это будет 10.
Молодцы ребята. (подводиться итог занятия)