Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «MatataLab» в образовательном пространстве ДОУ»

Анастасия Пономарёва
Мастер-класс для педагогов «MatataLab» в образовательном пространстве ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«MatataLab» в образовательном пространстве ДОУ

Конспект мастер-класс.

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Пономарёва А. Н.

Бакчар. 2023год.

Современные дети, как и мы взрослые, живут в мире компьютеров и интернета, информатизации и роботостроения. Популярность робототехники в дошкольных учреждениях растёт с каждым годом. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, умение работать в команде.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „MatataLab“ в образовательном пространстве ДОУ“» размещена в разделах

Сегодня коллеги я хочу вас познакомить с робототехническим набором MatataLab.

MatataLab позволяет детям освоить азы программирования. Навык который с годами будет также необходим, как навык чтения и письма.

В таком возрасте дети активно познают окружающий мир, и всё новое пробуют на практике. Это и легло в основу робота MatataLab. Дети играя обучаются навыкам программирования. MatataLab позволяет детям от 4 лет в форме игры освоить технологии 21 века.

Что же такое MatataLab?

MatataLab - это набор для изучения основ алгоритмики и программирования. Предназначен для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей от 4 до 9 лет.

Отличительной особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования.

В состав набора MatataLab входит MatataBot, (маленький робот на колёсах.)

Следующий компонент робота это командная башня и панель управления.

Они являются ключевыми компонентами. На ней располагаются MatataBlocks, чтобы задать программы для исполнения. А чтобы передать ее на исполнение роботу MatataBot, надо нажать кнопку «ПУСК» для распознавания программы. Команды передаются Роботу по Вluetooth.

Программа составляется из блоков с символами на контрольной панели, распознаётся с помощью камеры и передаётся Роботу, для выполнения

Когда панельные блоки установлены на панели управления нажимается оранжевая кнопка – старт. Управляющий башней начинает считывать код.

Карта двухсторонняя. Карты можно подбирать к занятиям самостоятельно.

Программные блоки крепятся к панели управления при помощи магнитов. цветовая маркировка каждого блока, помогает выставить их правильно для создания рабочего программного кода. Некоторые блоки обозначают движения вперёд- назад. Поворот на право и на лево на 90*, так же имеются циклические блоки которые отвечают за поворот движений и присоединение числовых блоков, которые входят в набор MatataLab. Робот получает команду сколько раз повторить определённое количество действий.

В наборе имеются музыкальные блоки на которых находятся ноты. С помощью которых можно составить мелодию и робот её может воспроизвести.

Так же в наборе имеются обучающие брошюры с различными заданиями. В них уже есть алгоритмы. Ребёнок по образу составляет алгоритм движения по карте, которая так же входит в набор робота.

Основные этапы включения детей в деятельность:

1 этап-Умение понимать направление движений: поворот влево вправо, шаги вперед-назад. (Книга 1)

2 этап- Формирование умения давать команды роботу. (Книга 2)

3 этап- Выполнение творческих заданий. (Книга 3)

4 этап- Введение соревновательного элемента.

Чему учатся дети

Учимся составлять алгоритмы в процессе игры

Учим цифры и применяем их на практике

Узнаем различные геометрические фигуры

Учим ноты и составляем из них мелодии

Составляем программы для рисования

Выдумываем, фантазируем, творим

игры

Сегодня коллеги я предлагаю вам поиграть в обучающие игры которые можно применить на занятии в образовательном процессе. Я хочу пригласить вас к нашему MatataLab.

И первая игра называется «Поход в гости». Для этого нам понадобятся картинки животных. Размещаем их на поле, и ребёнок выстраивает алгоритм для робота. Я хочу предложить вам выставить алгоритм движения.

Ещё хочу вам сказать коллеги что любой алгоритм мы начинаем вот с такого блока, это начало, а вот такой с квадратом это конец. Глядя на схему, можно составить алгоритм движения. Ну что приступим?

Следующая игра в которую я хочу предложить вам поиграть, называется «скорая помощь» её можно применить на занятиях по социально- коммуникативному развитию. Здесь MatataLab превращается в скорую помощь (снимаем купол).скорой помощи необходимо собрать всех больных и увезти их в больницу. Можем составлять алгоритм движения.

Следующая игра «сбор яблок». Данную игру можно применить на занятиях по познавательному развитию. Я вам предлагаю собрать урожай яблок в корзину, на которых написаны числа. Вам нужно добраться до дерева, на котором написано определённое количество яблок.

MatataLab может быть у нас и художником, поэтому его можно применить по художественно- эстетическому развитию.

Я вам предлагаю поиграть в простую игру, которая называется «мой дом».

Для этого нам нужно вставить фломастер. Он вставляется в середину робота, и поставить на лист бумаги. Теперь я попрошу вас, выложить алгоритм движения робота по схеме. У вас получился дом, я предлагаю вам дорисовать, что бы у нас получился настоящий дом.

Так же MatataLab может быть музыкантом.

С помощью музыкальных блоков и готовых карточек-схем, можно составить музыкальные композиции, а робот с удовольствием их исполнит. Давайте составим с вами мелодию, по карточкам. Для этого берём музыкальные блоки.

Коллеги, применяя в занятиях робота MatataLab, наверное преждевременно утверждать, что мы можем вырастить настоящих инженеров, но точно можем развивать у дошкольников логическое мышление, формировать основы элементарного программирования и технического творчества, а главное используя STEAM технологию- MatataLab, мы можем сделать жизнь ребёнка в детском саду увлекательнее и интереснее. Спасибо за внимание.

Источники информации:

1. Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика»

в дошкольных образовательных учреждений

А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов, М. В. Райко, И. Б. Рогожкина

3. https://festival.1september.ru/articles/411704/

5.«Осваиваем программирование за один урок» А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов,

М. В. Райко Отдел учебной информатики ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН Июнь 2019

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Дидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-классДидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-класс Игра на развитие зрительного внимания,ориентировки в пространстве,и знания цветов. В детском возрасте все ребятишки часто путают направления.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУПрименение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «MatataLab» в образовательном пространстве ДОУ»
Опубликовано: 29 января 2024 в 11:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «MatataLab» в образовательном пространстве ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пономарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД