Анастасия Пономарёва
Мастер-класс для педагогов «MatataLab» в образовательном пространстве ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«MatataLab» в образовательном пространстве ДОУ
Конспект мастер-класс.
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Пономарёва А. Н.
Бакчар. 2023год.
Современные дети, как и мы взрослые, живут в мире компьютеров и интернета, информатизации и роботостроения. Популярность робототехники в дошкольных учреждениях растёт с каждым годом. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, умение работать в команде.
Сегодня коллеги я хочу вас познакомить с робототехническим набором MatataLab.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
MatataLab позволяет детям освоить азы программирования. Навык который с годами будет также необходим, как навык чтения и письма.
В таком возрасте дети активно познают окружающий мир, и всё новое пробуют на практике. Это и легло в основу робота MatataLab. Дети играя обучаются навыкам программирования. MatataLab позволяет детям от 4 лет в форме игры освоить технологии 21 века.
Что же такое MatataLab?
MatataLab - это набор для изучения основ алгоритмики и программирования. Предназначен для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей от 4 до 9 лет.
Отличительной особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования.
В состав набора MatataLab входит MatataBot, (маленький робот на колёсах.)
Следующий компонент робота это командная башня и панель управления.
Они являются ключевыми компонентами. На ней располагаются MatataBlocks, чтобы задать программы для исполнения. А чтобы передать ее на исполнение роботу MatataBot, надо нажать кнопку «ПУСК» для распознавания программы. Команды передаются Роботу по Вluetooth.
Программа составляется из блоков с символами на контрольной панели, распознаётся с помощью камеры и передаётся Роботу, для выполнения
Когда панельные блоки установлены на панели управления нажимается оранжевая кнопка – старт. Управляющий башней начинает считывать код.
Карта двухсторонняя. Карты можно подбирать к занятиям самостоятельно.
Программные блоки крепятся к панели управления при помощи магнитов. цветовая маркировка каждого блока, помогает выставить их правильно для создания рабочего программного кода. Некоторые блоки обозначают движения вперёд- назад. Поворот на право и на лево на 90*, так же имеются циклические блоки которые отвечают за поворот движений и присоединение числовых блоков, которые входят в набор MatataLab. Робот получает команду сколько раз повторить определённое количество действий.
В наборе имеются музыкальные блоки на которых находятся ноты. С помощью которых можно составить мелодию и робот её может воспроизвести.
Так же в наборе имеются обучающие брошюры с различными заданиями. В них уже есть алгоритмы. Ребёнок по образу составляет алгоритм движения по карте, которая так же входит в набор робота.
Основные этапы включения детей в деятельность:
1 этап-Умение понимать направление движений: поворот влево вправо, шаги вперед-назад. (Книга 1)
2 этап- Формирование умения давать команды роботу. (Книга 2)
3 этап- Выполнение творческих заданий. (Книга 3)
4 этап- Введение соревновательного элемента.
Чему учатся дети
Учимся составлять алгоритмы в процессе игры
Учим цифры и применяем их на практике
Узнаем различные геометрические фигуры
Учим ноты и составляем из них мелодии
Составляем программы для рисования
Выдумываем, фантазируем, творим
игры
Сегодня коллеги я предлагаю вам поиграть в обучающие игры которые можно применить на занятии в образовательном процессе. Я хочу пригласить вас к нашему MatataLab.
И первая игра называется «Поход в гости». Для этого нам понадобятся картинки животных. Размещаем их на поле, и ребёнок выстраивает алгоритм для робота. Я хочу предложить вам выставить алгоритм движения.
Ещё хочу вам сказать коллеги что любой алгоритм мы начинаем вот с такого блока, это начало, а вот такой с квадратом это конец. Глядя на схему, можно составить алгоритм движения. Ну что приступим?
Следующая игра в которую я хочу предложить вам поиграть, называется «скорая помощь» её можно применить на занятиях по социально- коммуникативному развитию. Здесь MatataLab превращается в скорую помощь (снимаем купол).скорой помощи необходимо собрать всех больных и увезти их в больницу. Можем составлять алгоритм движения.
Следующая игра «сбор яблок». Данную игру можно применить на занятиях по познавательному развитию. Я вам предлагаю собрать урожай яблок в корзину, на которых написаны числа. Вам нужно добраться до дерева, на котором написано определённое количество яблок.
MatataLab может быть у нас и художником, поэтому его можно применить по художественно- эстетическому развитию.
Я вам предлагаю поиграть в простую игру, которая называется «мой дом».
Для этого нам нужно вставить фломастер. Он вставляется в середину робота, и поставить на лист бумаги. Теперь я попрошу вас, выложить алгоритм движения робота по схеме. У вас получился дом, я предлагаю вам дорисовать, что бы у нас получился настоящий дом.
Так же MatataLab может быть музыкантом.
С помощью музыкальных блоков и готовых карточек-схем, можно составить музыкальные композиции, а робот с удовольствием их исполнит. Давайте составим с вами мелодию, по карточкам. Для этого берём музыкальные блоки.
Коллеги, применяя в занятиях робота MatataLab, наверное преждевременно утверждать, что мы можем вырастить настоящих инженеров, но точно можем развивать у дошкольников логическое мышление, формировать основы элементарного программирования и технического творчества, а главное используя STEAM технологию- MatataLab, мы можем сделать жизнь ребёнка в детском саду увлекательнее и интереснее. Спасибо за внимание.
Источники информации:
1. Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика»
в дошкольных образовательных учреждений
А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов, М. В. Райко, И. Б. Рогожкина
3. https://festival.1september.ru/articles/411704/
5.«Осваиваем программирование за один урок» А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов,
М. В. Райко Отдел учебной информатики ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН Июнь 2019