Елена Зудина
Конспект занятия по изодеятельности «Мастерская Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию
«Мастерская Осени»
Цель: развитие самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста.
Программное содержание:
Задачи:
• образовательные:
- закреплять умения детей изображать различные явления нетрадиционными методами аппликации и рисования;
• развивающие:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Мастерская Осени“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Темочки
- формировать у детей художественный вкус, выразительность;
• воспитательные:
- воспитывать гуманность, аккуратность, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое, самостоятельность и ответственность.
Методы и приемы: беседа, отгадывание загадок, сюрпризный момент - появление Осени; использование нетрадиционной техники аппликация (соль).
Материалы: листы плотной бумаги, соль, цветной картон, фольга для чеканки, салфетки цветные, гуашь разного цвета, клей ПВА, кисти, штамповки, палитра, восковые мелки, акварель, карандаши,
В группу заходит грустная Осень.
-Здравствуйте, ребята. Злая колдунья меня заколдовала. Я не помню, кто я, куда я шла и зачем.
И мне очень стало от этого грустно.
-Вы мне поможете?
Дети отвечают.
-А как?
Дети отвечают.
- Вы меня развеселите?
Дети предлагают почитать стихи (ДЕТИ ВЫБИРАЮТ САМИ) :
1. Осень, осень за окошком :
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.
Как ты Осень хороша!
2. Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Предлагают поиграть в игры (ДЕТИ ВЫБИРАЮТ САМИ) :
Игра «Овощи и фрукты» На полу лежат различные овощи и фрукты. Дети танцуют или бегают. По сигналу начинают собирать и классифицировать фрукты и овощи по разным корзинкам.
Игра «Назови ласково» Дети становятся в круг. Инструктор стоит в центре с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет фрукт или овощ. Ребенок должен изменить название с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: (помидор – помидорчик; вишня – вишенка и т. д.) и бросает мяч ведущему.
Игра «Осенние угощения»
На общем подносе лежат вместе овощи и фрукты. Детям необходимо быстро рассортировать их, чтобы одному, сварить суп, а другому компот.
Музыкальная подвижная игра "Пугало"
1. Во саду, во саду
Пугало стояло,
Яблоки нам пугало
Рвать не разрешало.
(Дети идут по кругу, в центре стоит ребёнок "пугало")
Мы тихонько подойдем
И яблоки сорвем!
(Идут в маленький круг)
Пугало:
Яблоки нельзя здесь рвать!
Буду вас я догонять!
(" пугало" грозит пальцем и на проигрыш догоняет детей, пойманные дети садятся на стульчики, оставшиеся снова встают в круг)
2. Во саду, во саду
Пугало стояло,
Груши нам пугало
Рвать не разрешало.
(Дети идут по кругу, в центре стоит ребёнок "пугало")
Мы тихонько подойдем
И груши сорвем!
(Идут в маленький круг)
Пугало:
Груши нельзя здесь рвать!
Буду вас я догонять!
(" пугало" грозит пальцем и на проигрыш догоняет детей, пойманные дети садятся на стульчики)
3. Во саду, во саду
Пугало стояло,
Сливы нам пугало
Рвать не разрешало.
(Дети идут по кругу, в центре стоит ребёнок "пугало")
Мы тихонько подойдем
И сливы сорвем!
(Идут в маленький круг)
Пугало:
Сливы нельзя здесь рвать!
Буду вас я догонять!
(" пугало" грозит пальцем и на проигрыш догоняет детей, пойманные дети садятся на стульчики)
- Ой, а как играть? Я ваших игр не знаю, я только с белочками, да с зайчиками умею играть.
Дети рассказывают правила выбранной игры.
- Ой, как здорово, как у вас весело! Какие вы добрые и внимательные!
- Вы умеете петь и играть, рассказывать стихи.
- А вот, вы говорили, что я хорошая, а что я такого хорошего делаю для вас?
Ответы детей (перечисляют признаки (осени)
- Ой, ребятки, я вспомнила, я вам в лесу набрала таких красивых листочков. Да все растеряла….
Дети успокаивают, Осень и предлагают сделать листочки своими руками.
- А что вы умеете мастерить своими ручками?
Дети отвечают.
- А вы мне покажете?
-Подходите к столу. На столе всевозможные материалы для аппликации и рисования.
-Подумайте, что вы бы хотели сделать, поделку, аппликацию, а может быть рисунок? Можно выбрать разные материалы. Оборудовать свое рабочее место и приступать к работе. Не забывайте помогать другу.
- А пальчики вы размяли?
Дети сами предлагают пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.
- Какие вы молодцы!
-Ребята я вспомнила!
-Ваша доброта и золотые ручки помогли снять проклятие злой колдуньи!
-Я все вспомнила, мне же надо срочно возвращаться в лес. Проверить, все ли животные успели подготовиться к приходу зимы!
- И вы ребятки не забывайте про птичек зимой.
- Что вы можете для них сделать?
- Ответы детей.