Папки-передвижки

«Масленицу провожаем» — конспект интегрированного занятия (5 фото)

Елена Сафонова
«Масленицу провожаем» — конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы

конспект интегрированного занятия

«Масленицу провожаем» — конспект интегрированного занятия
Фото «Масленицу провожаем»

Тема: «Масленицу провожаем»

Интеграция образовательных областей: «социализация», «музыка», «коммуникация», «Художественное творчество»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная.

Публикация «„Масленицу провожаем“ — конспект интегрированного занятия» размещена в разделах

Задачи: познакомить с традиционным русским народным праздником;

развивать творческие способности, используя художественные средства выразительности; воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа;

Материал: русские костюмы, литература: «В гостях у истории» фонограмма Чайковский Масленица, листы бумаги на каждого, краски, карандаши, кисти; кружочки красного, желтого и зеленого цветов.

Содержание занятия :

Установление контакта.

Мы все в сборе,

Начинаем занятие вскоре.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Введение в тему.

Звучит музыка

Запись фонограммы:

«Душа моя, Масленица … сахарные уста, сладкая речь. Приезжай ко мне в гости на широкий двор на горах покататься, в блинах поваляться. Сердцем потешиться».

Постановка проблемы.

- Дети, о каком празднике идет речь? Кто такая Масленица? И как же нам ответить на эти вопросы?

Поиск решения.

(дети предлагают свои варианты ответов и предлагают посмотреть книгу «В гостях у истории)

Выражение решения.

Воспитатель.

Переход к весне и весенним заботам отмечался праздником - Масленицей.

Праздник Масленица возникла у наших предков задолго до принятия христианства. Обряд связан с проводами зимы. Проходили века, менялась жизнь, с принятием христианства появились на Руси новые церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить.

Масленица – переломная пора. Прощание со старым и ожидание нового. Для этого важно быть всем вместе. Молодым и старым. Родным и друзьям. Поэтому так почитают на масленице стариков. И так радостно чествуют молодоженов.

Масленица – любимый народный праздник. После крещения Руси Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим постом. Масленица – неделя сырная, мясопустная. Это потому, что мяса не едят. Зато вволю – сыр, сметану, масло и, конечно, блины. Много веселых потешных шуток, прибауток и песен, пословиц и поговорок связано с этими днями.

(Дети слушают запись пословиц. После каждой пословицы - пауза и обсуждение пословицы.)

*Масленицу провожаем, света, солнца ожидаем.

*На горах покататься, в блинах поваляться,

*Масленица объедуха, деньги приберуха.

*Не все коту масленица, а будет и Великий пост.

Народная мудрость: На масленицу надо есть столько раз, сколько собака махнет хвостом или сколько раз прокаркает ворона.

Два ребенка одетые заранее в русские костюмы предлагают диалог:

- Касаточка Масленица, ты с чем пришла?

- С пышными блинами да ясным солнышком!

Дети отвечают: Ой, мы масленицу устречали, мы блинами гору устилали!

Воспитатель показывает карточки, на которых написаны только первые буквы слов,

проговаривая:

- И хозяйки пекли б…., о…., п…., к….

Гостей кормили, поили медом ( дети договаривают слова: блины, оладьи, пироги, куличи)

Воспитатель.

Древние считали блин символом солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. А поскольку блин, как и солнце, желтый, круглый, румяный и горячий, то верили, что вместе с ним съедают частичку солнечного тепла и могущества.

В народе каждый день масленицы имеет свое название.

Дети по очереди читают про каждый день масленичной недели.

Понедельник – встреча

Строили горы из снега, делали соломенную куклу – Масленицу.

На нее надевали кафтан и шапку, подпоясывали кушаком, ноги обували в лапти. Эту куклу ставили на гору с криками «Приехала Масленица

Вторник – заигрыши

С утра девицы и молодицы катались на снежных горках, ели блины, ходили в гости.

Среда – лакомка

Приглашали родственников на блины и угощение. Пели песни, веселились.

Четверг – разгул

С утра и до позднего вечера веселился честной народ. Ряженые с соломенным чучелом (символом уходящей зимы, одетые в женские наряды ходили по улицам. Было принято разводить костры и бросать в огонь старое и ненужное.

Пятница – тещины вечерки

В этот день зятья угощали своих тещ блинами.

Суббота – золовкины посиделки

Молодожены приглашали родных к себе.

Дети строили снежный городок с башнями и воротами, затем разделялись на две половины: одна из них старалась охранять городок, другая силой взять его.

Воскресенье – проводы, целовальник, прощанья

Этот день называют ещё Прощенным воскресеньем. Вечером происходило прощание между родными и близкими: «Прости меня, пожалуйста, если в чем виноват перед тобой».

Физкульминутка «Чаепитие» (движения имитируют)

Постелю на стол салфетку, разолью по чашкам чай

Размешаю ложкой сахар.

Пей, дружочек, не скучай

Торт порежу. По кусочку на тарелки разложу.

И для всех на пианино поиграю и спляшу.

Самостоятельная работа.

Воспитатель

Дети, вы хотите поделиться знаниями о масленице с родными, тогда нарисуем каждый день масленичной недели.

(Дети рисуют самостоятельно один из дней масленичной недели.)

Подведение итогов. Обсуждают рисунки и организуют выставку рисунков

Рефлексия.

 — конспект интегрированного занятия - фото
Фото №1 конспект интегрированного занятия Фото №2 Публикация Масленицу провожаем конспект интегрированного занятия размещена в разделах Конспекты занятий

Литература:

Лупоядова Л. Ю., Лупоядов В. Н, В гоcтях у истории. Смоленск: Русич, 2000

Лифиц Е. А. Развитие речи и мелкой моторики. Комплексные занятия. М. : Айрис – пресс, 2010

Новицкая М. Ю. Введение в народоведение. Родная земля. М. : Дрофа, 1997

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Масленицу провожаем» — конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 17:48
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Масленицу провожаем» — конспект интегрированного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД