Получи документы

Конспект занятия по формированию культурного поведения за столом во второй младшей группе

Алёна Ткаченко
Конспект занятия по формированию культурного поведения за столом во второй младшей группе

Цель:

-учить действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их значением, подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре знакомые жизненные ситуации;

-формировать ориентировку в ближайшем, окружение, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь;

-формировать навыки, культурного поведения (перед едой мыть руки, сидеть за столом прямо, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо).

Публикация «Конспект занятия по формированию культурного поведения за столом во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: игрушечная посуда, кукольный стул, стол, скатерть, салфетки, Кукла.

Музыка: «Каравай»

Ход игры.

Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает о том, что кукла Таня обещала сегодня прийти в гости.

Воспитатель: Как мы встретим Таню?

Кирилл. Скажем «Здравствуйте!»

Воспитатель: Да скажем «Здравствуй Таня!». А как мы предложим Тане стул? Посмотрите, дети, как нужно предложить стул. ( Педагог ставит стул и говорит: «Садись Таня пожалуйста» .)

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель водит большую куклу Таню. Таня здоровается. Дети отвечаю так, как показывал воспитатель.

Воспитатель: Перед тем как сесть за стол надо помыть ручки. Детишки давайте покажем, как правильно надо мыть ручки.

Имитируем как, моем ручки.

Воспитатель: Сашенька предложи, пожалуйста,стул Тане.

Саша с готовностью несё т стул и говорит: «Садись, Таня, пожалуйста!»

Воспитатель: Мы рады, Таня, что ты пришла к нам в гости. Ребята давайте угостим Таню чаем!

Саша: Таня чай пей!

Воспитатель: Нужно сказать: «Садись, Таня с нами чай пить».

Саша повторяет приглашение. Таня благодарит.

Воспитатель: Лера и Виолетта, расставьте, пожалуйста, чашки для всех.

Девочки старательно расставляют кукольный сервиз. Воспитатель предлагает всем сесть к столу, вежливо приглашает и Таню. Сашу просит налить чай. Саша сидит рядом с Таней и ей первой наливает чай.

Воспитатель: Правильно, Саша, гостье первой наливают чай.

Воспитатель обращает внимание на то, как следует держать чашку, показывает, как Таня вытирает рот салфеткой.

Таня благодарит за чай.

Воспитатель: Таня, а мы тебе хочет спеть песенку «Каравай»

Воспитатель: Ребятишки давайте встанем и споём песенку Тане «Каравай»

Воспитатель: Таня, а мы тебе ещё приготовили подарочек, это тебе.

Таня благодарит детей: спасибо большое вам ребятишки за чай и песенку, подарок, а мне пора возвращаться домой. Спасибо!

До свидание!.

Публикации по теме:

Планирование проведения дидактических игр для детей раннего возраста Сентябрь «Кто как кричит» Цель: знакомить детей с животными как они кричат. «Принеси игрушку» Цель: развивать речь и ориентировку в пространстве.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурного поведения за столом во второй младшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 15:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД