Елена Артазян
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Маша идёт в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Дюймовочка»
г. Моздока Республики Северная Осетия - Алания
«Маша идёт в школу»
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в старшей группе.
Выполнила:
Воспитатель
Артазян
Елена Армиковна
Маша идёт в школу»
Задачи:
Темочки:
Образовательные: Закрепить умение детей отгадывать загадки, активировать словарный запас детей, закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
Развивающие : Развивать связную речь дошкольников, коммуникативность, память, различать звуки по их качественному звучанию.
Воспитательные: Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, воспитывать у детей доброту и интерес к родному языку.
Интеграция образовательных областей. Речевое развитие детей.
Словарная работа:школьные принадлежности,буквы гласные,согласные.
Предварительная работа:Отгадывание загадок, игра «Наоборот», игра «Четвёртый лишний», беседы,наблюдение,составление предложения по картинкам.
Материал и оборудование: Проектор, картинки, буквы (А,Е,Ё,И,О,У,Ы,Э,Ю,Я,мяч,воздушные шары,кукла Маша.
Методические приё мы: Беседа, наглядный приём, игровой приём,поощрение,художественное слово.
Ход занятия:
В: Ребята,посмотрите,сколько к нам пришло гостей! Давайте поздароваемся с ними. А ещё к вам пришла в гости кукла Маша. Звучит аудиозапись из мульфильма “Маши и медведь”. Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мульфильмы про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.
Слайд 1.
В:А вот и наша героиня. Какая она по характеру? Дети:(весёлая,смешная,непоседливая,озорная,любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)
И вот однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля… Ой,ребята у меня рассыпались все картинки, я же теперь всё перепутаю и не смогу рассказать, что случилось с Машей дальше…
Дети рассматривают картинки (на столах по, и составляют по ним рассказ.
Вот Маша и добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим,насколько мы с
вами внимательны.
Дети читают загадки:
1 р;В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк)
2р:Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь)
3 р:Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
4 р:Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая. лисица. (Белка)
5 р:Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)
6 р:По горной круче проходил,
Обросший шерстью. крокодил. (Баран)
7 р:В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)
8 р:С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
Молодцы,ребята! А что же Маша? Зашла она в класс и увидела на доске какие-то “кирпичики”.(СЛАЙД 2). Что же это такое?Можете подсказать Маше?
Дети:(ответы детей). Правильно,ребята! Это схема предложения. Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем
свои мысли,чувства.
В:Скажите ребята,сколько слов в этом предложении? (Ответы детей).
В: Придумайте предложение. (Котёнок лакает молоко,мама мыла раму).
В: А если мы добавим ещё одно слово в предложении,сколько тогда будет в предложении слов (Ответы детей).Попробуйте придумать предложение. (Мама мыла Машу мылом).
В:Ребята,молодцы!
В: Теперь Маша узнала, что это схемы предложения. Ребята, а какие школьные принадлежности Маша должна была положить в портфель, когда
собиралась в школу?
СЛАЙД3
В:Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.
Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…
В:Ребята,что-то наша Маша загрустила.
В:Ох, как много всего она ещё не знает! У неё упало настроение. Давайте сделаем так,чтобы Маша снова была весела.
Физминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало, -
Дело валится из рук… -
Но ещё не всё пропало, -
Если есть хороший друг. -
С делом справимся вдвоём,-
С облегчением вздохнём –
Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки
С облегчением вздыхают.
В: Ребята,а из чего состоят слова? Расскажите Маше.
Дети:Из звуков.
В:На какие две группы делятся все звуки русского языка?
Дети: На гласные и согласные.
В: А как произносятся гласные звуки?
Дети:Легко,свободно,поются,тянутся.
В:Давайте назовём их. А,Е,Ё,И,О,У,Ы,Э,Ю,Я.
Дети:Сколько их? (ответы детей)-10
В: А какие бывают согласные звуки?
Дети:Твёрдые и мягкие.
В: А каким цветом обозначаются гласные звуки? (Ответы детей).
А Согласные твёрдые (Ответы детей). Согласные мягкие (Ответы детей).
В: -Ребята а вы знаете наша Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру “Наоборот”с (мячом).
Я буду кидать мяч,а вы отвечать.
Игра «НАОБОРОТ».
Радостный – грустный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть-согреваться
Маленький-большой
Длинный-короткий
Высокий- низкий
В:-Ребята,а мы с Машей нашли интересное стихотворение, послушайте и определите: о каком времени года идёт речь? (ответы детей)
«Когда ветки плачут».
Облака кружатся,
Собираясь. в стаи,
Вдаль бежит дорога,
Мокрая,пустая,
И желтеют листья
В сумрачной аллее.
Небо всё темнеее,
А она-светлее
Что там шепчут листья?
Подойдём и спросим.
Листья отвечают:
Осень!Осень!Осень!
Но приходит время
Падать листьям жёлтым,
Выстланы тропинки
Драгоценным шёлком,
С гор сползают тучи,
Птиц куда-то прячут,
Всё сильнее ветки
Плачут,плачут,плачут.
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Четвёртый лишний» :
Помидор, картофель, морковь, яблоко.
Ложка, вилка, нож, стул.
Осина, берёза, клён, одуванчик.
Андрей, Степан, Антон, Светлана.
Вы знаете наша Маша поняла, что ей предстоит в школе узнать очень многое и многому научиться. Давайте поблагодарим друг друга.
А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.
СЛАЙД4
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно,
Хлопнем вместе
Девочки!
Мальчики!
А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!
Итог занятий определяют дети. Что делали на занятии.
В:-Ребята,Маша вас всех благодарит,что вы ей так помогли,как надо учиться в школе.
А за это она хочет вам подарить всем воздушные шары.