Получи документы

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Маша идёт в школу»

Елена Артазян
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Маша идёт в школу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Дюймовочка»

г. Моздока Республики Северная Осетия - Алания

«Маша идёт в школу»

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

Выполнила:

Воспитатель

Артазян

Елена Армиковна

Маша идёт в школу»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи „Маша идёт в школу“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить умение детей отгадывать загадки, активировать словарный запас детей, закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

Развивающие : Развивать связную речь дошкольников, коммуникативность, память, различать звуки по их качественному звучанию.

Воспитательные: Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, воспитывать у детей доброту и интерес к родному языку.

Интеграция образовательных областей. Речевое развитие детей.

Словарная работа:школьные принадлежности,буквы гласные,согласные.

Предварительная работа:Отгадывание загадок, игра «Наоборот», игра «Четвёртый лишний», беседы,наблюдение,составление предложения по картинкам.

Материал и оборудование: Проектор, картинки, буквы (А,Е,Ё,И,О,У,Ы,Э,Ю,Я,мяч,воздушные шары,кукла Маша.

Методические приё мы: Беседа, наглядный приём, игровой приём,поощрение,художественное слово.

Ход занятия:

В: Ребята,посмотрите,сколько к нам пришло гостей! Давайте поздароваемся с ними. А ещё к вам пришла в гости кукла Маша. Звучит аудиозапись из мульфильма “Маши и медведь”. Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мульфильмы про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.

Слайд 1.

В:А вот и наша героиня. Какая она по характеру? Дети:(весёлая,смешная,непоседливая,озорная,любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)

И вот однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля… Ой,ребята у меня рассыпались все картинки, я же теперь всё перепутаю и не смогу рассказать, что случилось с Машей дальше…

Дети рассматривают картинки (на столах по, и составляют по ним рассказ.

Вот Маша и добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим,насколько мы с

вами внимательны.

Дети читают загадки:

1 р;В чаще голову задрав.

Воет с голоду. жираф. (Волк)

:Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк. (Медведь)

3 р:Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

4 р:Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая. лисица. (Белка)

5 р:Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)

6 р:По горной круче проходил,

Обросший шерстью. крокодил. (Баран)

7 р:В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)

8 р:С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Молодцы,ребята! А что же Маша? Зашла она в класс и увидела на доске какие-то “кирпичики”.(СЛАЙД 2). Что же это такое?Можете подсказать Маше?

Дети:(ответы детей). Правильно,ребята! Это схема предложения. Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем

свои мысли,чувства.

В:Скажите ребята,сколько слов в этом предложении? (Ответы детей).

В: Придумайте предложение. (Котёнок лакает молоко,мама мыла раму).

В: А если мы добавим ещё одно слово в предложении,сколько тогда будет в предложении слов (Ответы детей).Попробуйте придумать предложение. (Мама мыла Машу мылом).

В:Ребята,молодцы!

В: Теперь Маша узнала, что это схемы предложения. Ребята, а какие школьные принадлежности Маша должна была положить в портфель, когда

собиралась в школу?

СЛАЙД3

В:Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

В:Ребята,что-то наша Маша загрустила.

В:Ох, как много всего она ещё не знает! У неё упало настроение. Давайте сделаем так,чтобы Маша снова была весела.

Физминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало, -

Дело валится из рук… -

Но ещё не всё пропало, -

Если есть хороший друг. -

С делом справимся вдвоём,-

С облегчением вздохнём –

Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки

С облегчением вздыхают.

В: Ребята,а из чего состоят слова? Расскажите Маше.

Дети:Из звуков.

В:На какие две группы делятся все звуки русского языка?

Дети: На гласные и согласные.

В: А как произносятся гласные звуки?

Дети:Легко,свободно,поются,тянутся.

В:Давайте назовём их. А,Е,Ё,И,О,У,Ы,Э,Ю,Я.

Дети:Сколько их? (ответы детей)-10

В: А какие бывают согласные звуки?

Дети:Твёрдые и мягкие.

В: А каким цветом обозначаются гласные звуки? (Ответы детей).

А Согласные твёрдые (Ответы детей). Согласные мягкие (Ответы детей).

В: -Ребята а вы знаете наша Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру “Наоборот”с (мячом).

Я буду кидать мяч,а вы отвечать.

Игра «НАОБОРОТ».

Радостный – грустный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть-согреваться

Маленький-большой

Длинный-короткий

Высокий- низкий

В:-Ребята,а мы с Машей нашли интересное стихотворение, послушайте и определите: о каком времени года идёт речь? (ответы детей)

«Когда ветки плачут».

Облака кружатся,

Собираясь. в стаи,

Вдаль бежит дорога,

Мокрая,пустая,

И желтеют листья

В сумрачной аллее.

Небо всё темнеее,

А она-светлее

Что там шепчут листья?

Подойдём и спросим.

Листья отвечают:

Осень!Осень!Осень!

Но приходит время

Падать листьям жёлтым,

Выстланы тропинки

Драгоценным шёлком,

С гор сползают тучи,

Птиц куда-то прячут,

Всё сильнее ветки

Плачут,плачут,плачут.

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Четвёртый лишний» :

Помидор, картофель, морковь, яблоко.

Ложка, вилка, нож, стул.

Осина, берёза, клён, одуванчик.

Андрей, Степан, Антон, Светлана.

Вы знаете наша Маша поняла, что ей предстоит в школе узнать очень многое и многому научиться. Давайте поблагодарим друг друга.

А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.

СЛАЙД4

Прибежали, прибежали

Ёжики, ёжики.

Наковали, наковали

Ножики, ножики

Прибежали, прибежали

Зайчики, зайчики

Хлопнем дружно,

Хлопнем вместе

Девочки!

Мальчики!

А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!

Итог занятий определяют дети. Что делали на занятии.

В:-Ребята,Маша вас всех благодарит,что вы ей так помогли,как надо учиться в школе.

А за это она хочет вам подарить всем воздушные шары.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Маша идёт в школу»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 23:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД