Наталья Коренькова
Сценарий праздника «Мартовская карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мартовская карусель»
Цель мероприятия:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
- корригировать речь, память, внимание, мышление, опорно-двигательный аппарат, мелкую моторику руки;
- воспитывать интерес к природе и традициям родного края; умение работать, в группе; нравственные качества.
Центральная стена зала украшена рисунками и листовками учащихся на тему «Весенний праздник – 8 Марта».
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий праздника „Мартовская карусель“» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Беседа с детьми об истории происхождения праздника “8 Марта”.
Подбор литературного материала.
Знакомство с семейными кулинарными рецептами и традициями семейных праздников.
Разучивание стихотворений о женщинах, весне.
Встреча с родителями с целью сотрудничества в проведении мероприятия.
Что это за праздник?
В этот день у всех мужчин
Для волненья сто причин:
Тот ли сорт духов подарен,
Хорошо ли чай заварен?
Долго ль варятся супы,
Сколько в торт кладут муки?
Как посуду нужно мыть?
Только б что не позабыть!
Вам нигде сейчас лентяев
Не найти среди мужчин –
Варят, моют, подметают
Все мужчины как один!
Вам подарки и букеты,
Уваженье и почет,
Может, скоро, праздник этот
Длиться будет целый год!
( дети делятся на две команды: мальчики и девочки.)
-Кого поздравляют в этот день?
Задание для девочек: подобрать ласковые слова для мам и бабушек;
Мальчикам–ласковые слова для своих одноклассниц (результаты написать мелом на доске)
- А теперь отгадываем загадки:
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была?
(Василиса премудрая)
Живёт старушка
На лесной опушке
В маленькой избушке.
В избушке на курьих ножках,
С одним окошком.
Сторож в доме её черный кот.
Частый гость Кощей.
Кто имя бабушки той назовёт,
А также её друзей?
(Баба Яга, змей Горыныч, ….)
Девочку мачеха не любила,
С утра до вечера ругала, бранила,
Зимой за цветами в лес отправляла,
Работу по дому выполнять заставляла.
Знаете, ребята, эту сказку
Или, может, дать подсказку?
(падчерица. Сказка «12 месяцев»).
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка).
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт,
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
(Красная шапочка).
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её!
Кто ставит на пятку заплатку,
кто гладит и чинит бельё?
Кто дом по утру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи?
(Бабушка).
-Наши девочки тоже станут замечательными хозяйками. Они знают все необходимые вещи для поддержания чистоты и порядка в доме, занимаются рукоделием.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(утюг)
Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовётся он – стежок.
(игла)
Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
В тарелку отправляет.
(мясорубка)
Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
(ножницы)
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся – чистый пол.
(веник)
Кто меня назвать не сможет?
Я на ёжика похожа.
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье.
(одёжная щетка)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки….
И вот он шарф для Петеньки.
(спицы)
- А теперь загадки для мальчиков. Все знают, что лучший подарок для женщин это цветы. Вот мы сейчас и узнаем, - из каких цветов можно составить букет.
Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих шипов?
(роза)
В моей белой чашке для всех ароматы,
И пыль золотая для пчелки мохнатой.
Хоть стебель мой строен, головка красива,
И листик мой длинен, но я не спесива.
(лилия)
Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С срединой ярко – желтою
Весёлая…ромашка.
Головка голубая
И длинный стебелёк.
Ну кто его не знает?
Это…василёк.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за кранный огонёк?
Это алая…гвоздика
Жаркий празднует денек.
-А сейчас внимательно послушайте стихотворение. Для команды мальчиков и для команды девочек будут разные задания.
Я решил сварить компот в этот день весенний.
Взял изюм, орехи, мед, килограмм варенья.
Всё в кастрюлю поместил, размешал, воды налил,
На плиту поставил и огня добавил.
Чтобы вышло повкуснее ничего не пожалею.
Две морковки, лук, банан, огурец, муки стакан,
Половинку сухаря в мой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился…. Наконец компот сварился!
Маме я компот отнё с: - с праздником, мамуля!
Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась,
Я налил компота ей – пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко и…. закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно: - Чудо –щи! Спасибо! Вкусно!
- Что решил приготовить мальчик для мамы? Перечислите, какие продукты он положил в кастрюлю. Что у мальчика получилось? Как вы думаете – почему мама поблагодарила сына за угощение. (Маме было приятно, что сын заботится о ней, она любит мальчика, мальчик старался, хотел ей сделать подарок своими руками)
- Мальчик хотел сварить компот, а мама решила, что получились щи. А теперь задание для девочек: расскажите, как правильно сварить компот.
- У каждой хозяйки свои секреты. Поделитесь своими рецептами приготовления щей (копилка рецептов).
Подведение итогов. В заключении презентация «8 марта».