Архипова Светлана
Проект «Мамы разные нужны, их профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера - тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка.
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о мире, в том числе и без знакомства с профессиями. Знания человека закладываются с детства, в том числе и профессиональная направленность. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально - эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
Публикация «Проект „Мамы разные нужны, их профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.
Основной источник, питающий игру ребёнка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. В сюжетно - ролевой игре знания, впечатления ребё нка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразуются.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей. Углубленное изучение детьми профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда, развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобретение детьми опыта общения с людьми.
У каждого из нас есть такой человек в жизни, который любит нас несмотря ни на что, при любых обстоятельствах, что бы с нами ни происходило. Этот человек принимает нас полностью, со всеми недостатками и достоинствами. Этот человек любит просто за то, что ты есть. И этот человек - мама. Все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, что они готовят на кухне, о своей совместной с ними деятельности, но многие из детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях. Поэтому задача воспитателей в детском саду: найти пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее действенного влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нём.
Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей, а именно мам. На основании этого и возникла идея создания проекта «Мамина профессия».
Проект «Мамина профессия»
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - на свете.
Г. Демыкина
Актуальность проекта : И действительно, ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
На протяжении всего дошкольного детства, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно - ролевая игра остаётся наиболее характерным видом его деятельности. Общеизвестно стремление детей в своих играх подражать взрослым и воспроизводить их действия и деятельность. В дошкольном возрасте широкое распространение получают сюжетно - ролевые игры, которые имеют профессионально - ориентированный характер. Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, воспитателей, водителей и др.
Но, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие из детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих мам.
Обоснование проблемы:
• Недостаточность знаний детей об особенностях профессий мам.
• Низкий словарный запас у детей по данной теме.
• Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).
Задачи проекта :
• Расширять у детей представления о разнообразии профессий.
• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их
труда в семье и обществе.
• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых
в сюжетно - ролевых играх.
• Активизировать в речи слова, связанные с темой, учить выражать своё
отношение к той или иной профессии.
• Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного
достоинства.
• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно - творческий.
Сроки реализации проекта : февраль - март месяц.
Участники проекта :
• Дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение:
• Книги.
• Сюжетные картинки «Профессии».
• Художественные произведения и материалы.
• Фотографии «Мама на рабочем месте».
Гипотеза: Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
• Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость.
• Дети должны знать и называть профессии, орудия труда, должны уметь
составлять описательный рассказ о профессии.
• Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.
• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и
желание помогать и оберегать её.
• У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу,
развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с
педагогом, участвовать в жизни группы.
Этапы работы над проектом :
1 этап – Подготовительный.
• Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации
идеи.
• Подбор методической и художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий по теме проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
• Привлечение родителей к сбору материала для презентации.
2. Этап - Основной. Реализация проекта.
• Беседа с детьми: «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны», «Я горжусь
своей мамой».
• Вечер загадок о профессиях мам.
• Экскурсии «Больница - медсестра», «Кухня - повар», «Прачечная - прачка»,
«Детский сад - воспитатель», «Кабинет - логопед».
• Сюжетно - ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин
музыкальных инструментов», «Театр».
• Разучивание песен о маме.
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
• Презентация детско - родительских проектов «Профессия моей мамы».
• Открытка «Моя любимая мамочка».
• Фотографии «Мама на рабочем месте».
Результаты:
• Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Дети знают и называют большое количество профессий.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной
деятельности широко применяют полученные знания, используют для этой
цели атрибуты и наряды.
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию
творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом,
участвовать в жизни группы.
Презентация детско – родительских проектов «Профессия моей мамы»
Экскурсия по саду
Сюжетно – ролевые игры
Рисование «Моя любимая мамочка»