Царичанская Александра Владимировна
«Мамины сказки». Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы с участием родителей.
Автор: Царичанская Александра Владимировна, музыкальный руководитель МДОУ «ДСКВ №12» п. Романовка Всеволожского р-на, Ленинградской области.
Цель: Способствовать сплоченности в отношениях в семье между взрослыми и детьми через совместную деятельность.
Звучит песня в записи «В мире много сказок» музыка В Шаинского, слова Ю. Энтина.
Публикация «„Мамины сказки“, Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы с участием родителей» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Ведущая:
Сегодня мы будем говорить о сказках, а помогать нам будут наши гости.
А интересно помнят ли они, как им в детстве мамы рассказывали сказки?
Мама с ребенком читает стихотворение:
Мама:
Когда была я маленькой
Веселой и удаленькой,
Я помню мамины слова :
Дочурка нам в кровать пора!
Давай я сказку почитаю
Ведь ты же сказки любишь, знаю!
И мама нежно обнимая,
Слегка, тихонечко качая
Начинала свой рассказ
Для меня в который раз!
Потому что мама знала
Я под сказки засыпала!
Ребенок:
А во сне ей снилось чудо!
Речка, тропка у пруда
Вместе с мамою ходили
Каждый день гулять туда.
Солнце, небо голубое
Да красивое какое!
Уходили все ненастья
Быть ведь с мамой - это счастье!
Ведущий:
Хорошо слушать мамины сказки - ведь они всегда такие добрые…
Исполняется песня А. Пахмутовой «Добрая сказка»
Ведущий:
Вот сегодня на встречу со сказками мы пригласили гостей.
А какие бывают сказки? (ответы детей)
Давайте дверь тихонько отопрем - и сказки в гости позовем….
Исполняется музыкально-ритмическая композиция
«Приходи сказка»
Ведущий:
В сказках всегда героям встречаются испытания, а друзья помогают
друг другу. И нам всем прежде чем отправиться в путешествие по сказкам надо подружиться. А подружит нас всех танец друзей.
Дети со взрослыми исполняют «Вальс друзей» С. КОРОТАЕВОЙ
Звучит музыка – заставка : «в гостях у сказки»
Ведущий:
Слышите, музыка звучит и сказки в гости к нам спешат…
Ведущая загадывает загадки,на экране после ответа детей появляются отгадки….
1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)
3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)
5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)
6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)
7.«Как приехала на пир,
Удивила целый мир.
А Иван был очень строг.
Лягушачью кожу сжёг».
Ответ: («Царевна-лягушка»)
8.«У старухи он родился,
На лопату не садился,
Сам он просто крошечка,
А зовут (Терёшечка)»
Ведущий: Вот как хорошо дети знают сказки и даже про одну сказку спеть могут…
Исполняется песня «Бабка-Ежка» музыка народная.
А ведь у вас дома самые главные сказочники - это мамы, бабушки, а иногда может быть и папы. Пусть они тоже вспомнят сказочных героев….
(Гостям загадываются загадки-на экране появляются отгадки).
По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
Что потерял ослик Иа? (Хвост)
Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный)
Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Ведущий:
Давайте поможем еще заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)
Ведущий:
А кому дома рассказывают сказки (Ответы детей)
А кто чаще всех это делает мамы или папы? (мамы)
А мы сегодня приготовили сказку про своих мам, и каждый сегодня скажет о свое маме сказочные слова…
Жили-были на свете мамы….
Конкурс «Сказка о маме» (Рассказы детей про своих мам …
Ведущий:
Конечно, таким сказочно-необыкновенным мамам нужны помощники, чтобы они все успевали….
Мальчик читает стихотворение:
Я иду по хрустящему гравию
и несу два батона торжественно.
У меня и у папы правило:
помогать
этим слабым женщинам.
От рождения
крест наш таков.
Что они без нас -
мужиков!
Есть у нас сегодня добровольцы в помощники?
Вызываются два или три папы с детьми на эстафету «Почисти картошку»
Дети носят папам картошку, а папы должны всю ее почистить, дети отнести обратно чищеную.
Ведущий:
Вот и день подходит к концу, все дела сделаны- помощники сегодня были на высоте- и наступает время маминой сказки….
Ребенок читает стихотворение:
За окошком вечер зажигает звёзды,
И луна большая, как фонарь, горит.
Мне пора ложиться, и опять тихонько
Мамочка мне сказку говорит.
Про царя и про царицу,
Про прекрасную жар-птицу,
Про Ивана-дурака
И про друга Горбунка.
Ведущий:
Посмотрите вокруг- у вас есть такие чудо- дети, а у них есть вы- мамы, папы, бабушки и дедушки. И пусть все сказки будут принадлежать вашим детям, и не только сказки, пусть им будет принадлежать весь мир, который вы им подарите….Ведь чем богаче ваши дети, тем богаче и вы….
Мама с девочкой читают стихотворение:
… — Мама, мама, тот цветок чей, мама?
Лист, упавший на порог, чей, мама?
-Детка, детка, этот мир твой, детка.
Этот час и этот миг… Лист, ветка.
Блики солнца на дворе, птичье пенье на заре,
Гладь прозрачного пруда, речки ясная вода,
Рыбы, спящие в реке, чья-то лодка вдалеке —
Всё твоё, детка!
— Всё моё! Всего не счесть! Я богата!
-Верно, детка, так и есть, —
Ты богата, но ещё богаче я:
Всё твоё, а ты — моя,
Детка.
(Суан Куинь, перевод с вьетнамского)
Мама нежно обнимает свою дочку, и остальные дети также идут с своим мамам.
Ведущий: (музыкальный руководитель)
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
И пусть сказки помогают вам жить дружно и счастливо! Мир вашему дому, дому в котором всегда живет мамина сказка!