Мажитова Асель
Конспект занятия «Мамандықтар — Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о труде взрослых. Формировать представление о значимости труда каждого человека, каждой профессии (учителя, доктора, инспектора дорожной полиции, парикмахера, хлебороба, пекаря). Развивать логическое мышление воображение.
Продолжать формировать умение составлять ассоциативные цепочки, мотивировать свои ответы. Воспитывать интерес и уважение к людям труда.
Методические приё мы: беседа (мозговой штурм) МШ, разминки на развитие логического мышления, решение нестандартных ситуаций, составление ассоциативных цепочек, мотивация.
Публикация «Конспект занятия „Мамандықтар — Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материал к занятию : Сюжетные картинки с нестандартными ситуациями в жизни людей, серия картинок на тему «Откуда хлеб пришёл», бумага карандаши, детские микрофоны.
Ход занятия.
- Ребята сегодня мы собрались за большим круглым столом, и мне бы очень хотелось побеседовать с вами и узнать, как вы думаете, что было бы с нами без людей разных профессий. А перед началом нашей беседы
Я предлагаю небольшую разминку.
Разминка «Угадай, кто это?»
Детсадовский Айболит (медсестра). Собачий доктор (ветеринар). Он разносит по домам письма и журналы (почтальон). Дрессировщик, работающий с дикими животными (укротитель). Полная противоположность ученику (учитель). Он находит места с полезными ископаемыми (геолог). Это человек всегда просит произнести одну и ту же букву: а-а-а-а (доктор)
- Молодцы. Я вижу, что вы знаете и называете разные профессии. В одном из своих произведений хорошо нам знакомый поэт, Сергей Михалков, сказал: «Все профессии нужны - все профессии важны!».
Предполагаемые вопросы к детям:
- Как вы думаете, действительно ли это высказывание правильное?
- Без какой профессии можно обойтись?
-Кто из вас думаете также?
- А кто не согласен с этим?
- А вы можете доказать, что эта профессия действительно очень важная?
Предлагаю детям провести разминку.
Дидактическая игра «Кто это говорит?
Цель: учить детей по фразе определять профессию человека.
- Павлодарское время 10 часов 5 минут? (Диктор радио)
- Мороженое…Сливочное, шоколадное, клубничное! (Продавец мороженого).
- Какую стрижку вы хотели сделать? (Парикмахер).
- Запишите домашнее задание… (Учитель).
- Внимание, в эфире новости… (Диктор телевидения)
- Будьте осторожны на дорогах! (Инспектор дорожной полиции).
- Осторожно двери закрываются. Следующая остановка… (Водитель автобуса).
После второй разминки предлагаю детям рассмотреть сюжетные картинки с нестандартными ситуациями (больные дети, неразбириха на улицах города, ребёнок с лохматой головой).
- Как вы думаете, люди, каких профессий могли бы помочь в этой ситуации?
А может ли повар регулировать движение на улицах или парикмахер лечить людей? Почему? А вы можете мне сказать, какая профессия нужна, каждому человеку, который хочет научиться хорошо, выполнять свою работу? (Учителя)
В ходе беседы подвожу детей к выводу о том, что каждый человек должен заниматься своим делом.
После беседы предлагаю детям отгадать загадку.
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
- Что можно испечь, из теста и кто этим занимается? (Пекарь).
Работа с серией картинок «Откуда хлеб пришёл?»
-Предлагаю детям распределить в правильной последовательности серию картинок о труде людей, благодаря которым у нас на столе каждый день ароматный свежий хлеб.
Как можно выразить свою благодарность этим людям за нелёгкий труд?
(руками – рукопожатии; глазами – восхищение, добрый взгляд; словами)
- А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Цепочка слов».
Дети делятся на две команды и выбирают капитанов.
Капитан начинает игру – называет любую профессию, остальные дети
«собирают» цепочку – подбирают слова, подходящие по смыслу к этой профессии.
Водитель - правила дорожного движения, дорога, руль, колесо, дорожные знаки и т. д.
Доктор – температура, уколы, рецепт, больница, ангина и т. д.
Выигрывает та команда, у которой «цепочка» длиннее.
В конце занятия предлагаю детям подумать – кем они хотели бы стать и нарисовать один предмет, по которому остальные должны догадаться, о какой профессии мечтает друг
Рефлексия. Игра «Маленькие журналисты».
Дети у друга берут интервью: - Почему ты хочешь стать?
Дети отвечают на вопросы «журналиста» и мотивируют свои ответы.
воспитатель Вахрушева Е. Н.