Папки-передвижки

Конспект занятия «Мамандықтар — Профессии»

Мажитова Асель
Конспект занятия «Мамандықтар — Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о труде взрослых. Формировать представление о значимости труда каждого человека, каждой профессии (учителя, доктора, инспектора дорожной полиции, парикмахера, хлебороба, пекаря). Развивать логическое мышление воображение.

Продолжать формировать умение составлять ассоциативные цепочки, мотивировать свои ответы. Воспитывать интерес и уважение к людям труда.

Методические приё мы: беседа (мозговой штурм) МШ, разминки на развитие логического мышления, решение нестандартных ситуаций, составление ассоциативных цепочек, мотивация.

Темочки:

Материал к занятию : Сюжетные картинки с нестандартными ситуациями в жизни людей, серия картинок на тему «Откуда хлеб пришёл», бумага карандаши, детские микрофоны.

Ход занятия.

- Ребята сегодня мы собрались за большим круглым столом, и мне бы очень хотелось побеседовать с вами и узнать, как вы думаете, что было бы с нами без людей разных профессий. А перед началом нашей беседы

Я предлагаю небольшую разминку.

Разминка «Угадай, кто это?»

Детсадовский Айболит (медсестра). Собачий доктор (ветеринар). Он разносит по домам письма и журналы (почтальон). Дрессировщик, работающий с дикими животными (укротитель). Полная противоположность ученику (учитель). Он находит места с полезными ископаемыми (геолог). Это человек всегда просит произнести одну и ту же букву: а-а-а-а (доктор)

- Молодцы. Я вижу, что вы знаете и называете разные профессии. В одном из своих произведений хорошо нам знакомый поэт, Сергей Михалков, сказал: «Все профессии нужны - все профессии важны.

Предполагаемые вопросы к детям:

- Как вы думаете, действительно ли это высказывание правильное?

- Без какой профессии можно обойтись?

-Кто из вас думаете также?

- А кто не согласен с этим?

- А вы можете доказать, что эта профессия действительно очень важная?

Предлагаю детям провести разминку.

Дидактическая игра «Кто это говорит?

Цель: учить детей по фразе определять профессию человека.

- Павлодарское время 10 часов 5 минут? (Диктор радио)

- Мороженое…Сливочное, шоколадное, клубничное! (Продавец мороженого).

- Какую стрижку вы хотели сделать? (Парикмахер).

- Запишите домашнее задание… (Учитель).

- Внимание, в эфире новости… (Диктор телевидения)

- Будьте осторожны на дорогах! (Инспектор дорожной полиции).

- Осторожно двери закрываются. Следующая остановка… (Водитель автобуса).

После второй разминки предлагаю детям рассмотреть сюжетные картинки с нестандартными ситуациями (больные дети, неразбириха на улицах города, ребёнок с лохматой головой).

- Как вы думаете, люди, каких профессий могли бы помочь в этой ситуации?

А может ли повар регулировать движение на улицах или парикмахер лечить людей? Почему? А вы можете мне сказать, какая профессия нужна, каждому человеку, который хочет научиться хорошо, выполнять свою работу? (Учителя)

В ходе беседы подвожу детей к выводу о том, что каждый человек должен заниматься своим делом.

После беседы предлагаю детям отгадать загадку.

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто)

- Что можно испечь, из теста и кто этим занимается? (Пекарь).

Работа с серией картинок «Откуда хлеб пришёл?»

-Предлагаю детям распределить в правильной последовательности серию картинок о труде людей, благодаря которым у нас на столе каждый день ароматный свежий хлеб.

Как можно выразить свою благодарность этим людям за нелёгкий труд?

(руками – рукопожатии; глазами – восхищение, добрый взгляд; словами)

- А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Цепочка слов».

Дети делятся на две команды и выбирают капитанов.

Капитан начинает игру – называет любую профессию, остальные дети

«собирают» цепочку – подбирают слова, подходящие по смыслу к этой профессии.

Водитель - правила дорожного движения, дорога, руль, колесо, дорожные знаки и т. д.

Доктор – температура, уколы, рецепт, больница, ангина и т. д.

Выигрывает та команда, у которой «цепочка» длиннее.

В конце занятия предлагаю детям подумать – кем они хотели бы стать и нарисовать один предмет, по которому остальные должны догадаться, о какой профессии мечтает друг

Рефлексия. Игра «Маленькие журналисты».

Дети у друга берут интервью: - Почему ты хочешь стать?

Дети отвечают на вопросы «журналиста» и мотивируют свои ответы.

воспитатель Вахрушева Е. Н.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению навыка правильного произношения звука [р] «Все профессии хороши, все профессии нужны» Конспект логопедического занятия на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны”. Цель: закрепление навыка правильного произношения.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела:.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - закрепить знания детей о профессиях; - расширять и активизировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Сформировать представления о различных профессиях. Учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мамандықтар — Профессии»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 19:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мамандықтар — Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Мажитова Асель (УИ 1915270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД