Ольга Власова
Конспект занятия «Мама — солнышко мое»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : Тема «Мама – солнышко мое»
Задачи:
Образовательные
- помочь детям понять причины душевной теплоты и близости
между матерью и ребенком;
- дать представление о матери – хранительнице семейного очага;
- расширить представление о женщине матери на примере личных переживаний.
Развивающие
-развивать эмоционально- волевую сферу, творческое воображение,
связную речь.
Воспитательные
- способствовать воспитанию у детей чувства привязанности и любви
к самому близкому человеку - маме;
- вызвать желание радовать маму хорошими поступками,
Публикация «Конспект занятия „Мама — солнышко мое“» размещена в разделах
помочь маме в ее работе по дому.
Ход занятия:
Организационный момент.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Мама - самый близкий и родной человек на земле. Она дарит жизнь малышу и открывает перед ним весь мир, мама защищает своего ребенка от бед и невзгод, дарит ему тепло своего сердца, любит его, учит добру. В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им очень теплые слова.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Как вы думаете, о ком? (О маме). Презентация «Мамочка»
-Самое лучшее слово на свете «мама». Слова «мать» и «мама»- одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
В народе говорят: «При солнце тепло, при матери добро». Что это означает? (Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит)
Игра «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Мамочка».
- Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «Вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
-Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Мама всегда ласково обращается к своему ребенку.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
- Глаза – глазки.
- Руки – ручки.
- Нос – носик и т. д.
Прослушивание песни «Песня мамонтенка». Беседа.
- Ребята, послушайте очень добрую песню, постарайтесь почувствовать ее настроение. (Включается известная песенка) .
- Кто поет песню?
- О ком она?
- Почему мамонтенку грустно без мамы?
- Почему детям плохо без мамы?
-Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого, близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Посмотрите на фотографии своих мам.
Каждый из вас любит свою маму и я знаю, что вы очень хотели бы рассказать о ней нам всем.
Составление описательного рассказа о маме
(Дети составляют рассказы о маме) Они называют, как маму зовут, описывают ее глаза и волосы, рассказывают кем она работает, что на работе делает, говорят о любимом домашнем увлечении своей мамы).
Физминутка
Ребята, вы наверное все любите веселиться? Тогда я предлагаю поиграть в весёлую игру. «Делай так).
Наши дети знают стихи о маме. (стихи детей)
Дидактическая игра «Мама – детеныши» (с мячом в кругу) .
- Мамы есть не только у детей, у всех на свете есть мамы, и у животных тоже.
- Я буду называть вам маму, и бросать мяч, а вы будете говорить, как много у нее детенышей.
У ягненка – овца
У козленка – коза
У жеребенка – лошадь
У цыпленка – куриц
У теленка – корова
У тигренка – тигрица
У олененка – олениха
У гусенка – гусыня
У поросенка – свинья
У лисенка – лисица
У львенка - львица
Дидактическая игра «Что лишнее?» (классификация) .
- Много у мамы забот, а главные ее помощники это вы, дети. Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей) .
- А я знаю одну историю. Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила навести дома порядок. И вот, вернувшись домой, она увидела, что не все лежит на своих местах. Давайте разберемся, что не так. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее.
(Перед детьми поочередно выставляются карточки с одним лишним предметом. Дети отвечают полным ответом. Например: здесь лишние ботинки, т. к. они обувь, а все остальное одежда и т. д.) .
- Молодцы, вы настоящие мамины помощники.
Дидактическая игра «Подбери ласковое слово».
- А что это такое выглядывает из-за маминых портретов. (Изображение солнышка без лучей). Ребята, вы узнали, что это? (Ответы детей) .
- Да, это солнышко, только чего у него не хватает? (Лучиков) .
- Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме.
Я предлагаю сказать красивые слова о своей маме. (Милая, красивая, любимая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная и т. д.).
(Дети называют прилагательные, прикладывают лучики)
- Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете!
Будьте чутки и внимательны к мама. Умейте ценить материнскую любовь.
Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии. (Мы говорили о том, что мама подарила нам жизнь, о том, как мама любит своих детей, о характере мамы, о профессиях мам) .
А сейчас девочки исполнят для нас сценку «Три мамы»