Наталия Воскресенская
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие»
Задачи:
• развивать кругозор детей;
• совершенствовать двигательные способности детей, вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений;
• доставить чувство радости.
Ход развлечения.
Под музыку дети в спортивной форе входят в зал выстраиваются полукругом.
Темочки:
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Инструктор: 12 апреля в 1961 году наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
( Ответы детей: Юрий Гагарин)
Ребенок 1: Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю. "
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Кто в космос однажды полет совершил.
Ребёнок 2. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
Ребёнок 3. Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли,
И хоть малы его окошки,
Всё видит он, как на ладошке,
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
Инструктор: С тех пор прошло много времени. Человек узнал немало о космическом пространстве. Научился строить Космические корабли, строить орбитальные станции, изучать метеориты и кометы. Использовать для своих земных целей околоземное и космическое пространство. Но ещё очень много остаётся неизведанного и неизвестного. Чем больше человек узнаёт о космосе, тем больше возникает передним вопросов и загадок.
А что же вы знаете об этом? Послушайте загадки.
Загадки детям:
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.
(Спутник)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Инструктор: Ребята ну что хотите совершить космическое путешествие?
Дети: Да
Ребёнок 4. В небе звезды ярко светят
И ракеты ваши ждут,
К малым и большим планетам
Предлагают вам маршрут.
Ребенок 5: Чтобы в космос полететь
Нужно очень захотеть,
И, чтоб космонавтом быть,
Надо спорт вам полюбить.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Дети под музыку выполняют разминку «Самолет».
Инструктор: К полету готовы? (Да) Давайте разделимся на 2 экипажа и построим ракету, чтобы отправиться в полет.
Эстафета 1. «Строим ракету» (из мягкого конструктора).
Инструктор: Что ж Молодцы! Ракеты готовы! Пора в путь! Ракеты на старт! Объявляю посадку космонавтов.
Подвижная игра 2. «Посадка в ракеты».
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим на такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Дети произносят слова, стоя в кругу, затем разбегаются по двое (трое) в обручи, не успевшие, занять места выбывают из игры.
Инструктор: А теперь внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Все дети заходят в обручи) Приготовиться к космическому полёту : 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!
( звучит фонограмма: космическая музыка и тревожные позывные). Внимание! Сообщение SOS. «В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему».
Инструктор: Ребята, поможем вернуть все планеты? А сколько планет в космосе, вы знаете? (ответы детей)
Ребё нок 6:
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
раз – Меркурий, два – Венера,
три – Земля, четыре – Марс,
пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
семь – Уран, за ним – Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
а за ним уже потом,
и девятая планета
под названием – Плутон. стихотворение Аркадия Хайта
Инструктор: Ребята, вам следует отыскать нужную планету и поместить её на своё место.
Эстафета 3. «Отыщи планету».
Каждой команде выдается комплект изображений планет Солнечной системы, каждый ребенок получает 1 изображение планеты и выстраивается в порядке, в котором его планета удалена от Солнца. По сигналу ведущего первые дети из команд с изображением планеты Меркурий бегут к противоположной стороне зала, к листу формата А3, на середину которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца, и прикрепляют Меркурий рядом с Солнцем. Затем возвращаются в свои команды. Далее бегут следующие и прикрепляют свои планеты, до тех пор, пока все планеты не займут свои орбиты.
Инструктор: Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей взять пробы грунта на неизвестных ранее планетах.
Эстафета 4. «Пробы грунта».
Необходимо взять мешочек наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 3 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.
Инструктор: Пробы взяты. Теперь их нужно поместить в специальный контейнер и погрузить на корабль для транспортировки на Землю.
Эстафета 5. «Доставь груз».
Учёные обнаружили, что на этой планете сила тяжести очень мала, и мы можем перенести огромные и очень тяжелые грузы как пушинки. Поэтому вам необходимо взять большой тюк (фитбол) и перенести его по дорожке (средняя и старшая группы без ориентира, подготовительная - по ребристой доске). Прокатить под дугой и далее обратно докатить до своей команды.
Эстафета 6. «Космический дождь».
Прошёл космический дождь и выпали осадки – метеориты. Наша задача собрать метеориты и очистить космическое пространство. (Дети собирают объемные фигуры круглой и квадратной формы по корзинам).
Инструктор: Молодцы! Со всеми космическими заданиями справились! А теперь возвращаемся домой! Внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Дети заходят в обручи, разложенные как при отправлении) Приготовиться к отлету на Землю: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!
Ребё нок 7: Кончен путь! Приземлилась ракета!
Перед нами леса и поля… .
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная страна!
Звучит музыка «Трава у дома»
Инструктор: Наша ракета приземлилась.
Ребё нок 8: Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том…
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут
Какие в лесах её птицы поют.
Ребё нок 9: Ещё мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
Так ждите нас, звезды:
Когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем.
Ребё нок 10: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая, перелетных.
Ребё нок 11: Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Инструктор: Наш праздник окончен. Растите друзья.
Быть сильным и ловким полезно всегда!