Папки-передвижки

Конспект ОД «Мама, папа, я — дружная семья»

Людмила Панфилова
Конспект ОД «Мама, папа, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мама, папа, я — дружная семья»

Организационная форма

1 Доминирующая образовательная область «Социально-коммуникативное»

2

Виды деятельности детей - игровая;

- коммуникативная;

- двигательная

- изобразительная

- музыкальная

Методическая информация

1 Тема образовательной

деятельности

««Мама, папа, я - дружная семья»»

2

Методы и приемы реализации содержания ОД - словесные: беседа с детьми, обсуждение, художественное слово;

- наглядные: фотографии семей,картинки по теме

Публикация «Конспект ОД „Мама, папа, я — дружная семья“» размещена в разделах

- педагогические приё мы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка

3

Возрастная группа

6-7 лет

4

Цель

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

6

Задачи Образовательные:

- уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком;

- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.

Развивающие:

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

7

Ожидаемые результаты

Удетей:

- умение обобщать представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком

- умение составлять короткий рассказ о своей семье ;

- проявляют доброту, чувство взаимовыручки, отзывчивости.

8

Необходимые материалы для проведения ОД

- мольберт;

- семейные фото;

- картинки «Семья» ;

- ребус;

- мяч;

- цветные карандаши и бумага.

9

Критерии оценки деятельности детей во время ОД - проявляют самостоятельность;

- активно участвуют в деятельности;

- эмоционально реагируют;

- сопереживают.

10

План ОД 1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации

2. Основная часть

3. Заключительная часть: Рефлексия.

11

Мотивация

Помочь отгадать ребус.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть

Беседа с детьми

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель с ребенком возле планшета не может решить ребус и просит остальных детей помочь им.

Дети отгадывают ребус слово «Семья»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о семье :

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Как вы понимаете слово «семья»? А, что же такое – семья? Кто живет в семьях?

Дети: семья – это папа, мама – я; семья – это близкие и родные люди; семья – это, где тебя все любят; семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: Правильно, семьяэто близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Они всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

2. Основная часть.

Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята у нас в группе есть альбом с вашими семейными фотографиями, Даша принеси его, пожалуйста, а мы пока присядем на ковер и подождем тебя.

(Рассматривание альбома с семейными фотографиями детей)

Воспитатель: Скажите, а что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на этих фотографиях? (Ответы детей).

(Предложить детям рассказать о своей семье : назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют)

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Но бывает, что в семье ссорятся и что нужно сделать, чтобы все помирились?

(Ответы детей)

Физминутка

«Помирились» Воспитатель: правильно, нужно помириться.

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(обнимаются и улыбаются).

Беседа с детьми Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. (Показ сюжетных картинок «Семья»)

Воспитатель: Каждый из вас живёт в семье. Семья может быть большой или маленькой, но в любом случае около вас есть родные люди: папа, мама, бабушка, дедушка. Они любят вас и заботятся о вас: покупают красивую одежду; лечат вас, когда заболеете; играют с вами. У каждого из вас есть тёплый, уютный дом в который вы с удовольствием идёте и где есть всё, что вам необходимо.

Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? (Ответы детей)

Воспитатель: Все ли они родные, родня?

Дети: Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения.

Воспитатель: У каждого человека на Земле есть имя: у самого маленького ребёнка, у взрослого, у старика и старушки. Давайте послушаем, как по-разному звучат наши имена. Пусть каждый громко назовёт своё имя, а мы послушаем.

(Дети друг за другом произносят свои имена).

Воспитатель: Вот как много разных имён! Как вы думаете, зачем человеку имя?

Дети: Чтобы обратиться к человеку, назвать его ласково.

Воспитатель: Ребята, а чтобы случилось, если бы у людей вдруг исчезли их имена?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Сравни - кто старше? Кто младше?», я буду показывать картинки, а вы отвечать, кто старше, а кто младше.

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка : /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка : /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо играли, что я хочу еще с вами поиграть в одну игру «Кто кому кем приходится».

(Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.)

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников, а теперь предлагаю вам нарисовать свою семью, для этого мы пройдем за столы.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Но для того чтобы у вас получился красивый рисунок нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(дети рисуют).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились! Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

3.

Заключительная часть.

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)

Ребята рассказывают, что им понравилось и запомнилось.

Воспитатель:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Папа, мама, я — спортивная семья!»Фотоотчет «Папа, мама, я — спортивная семья!» Каждый год в нашем детском саду проходит спортивный семейный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья". Вот и мой воспитанник Фитисов.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Фотоотчет о спортивном празднике «Мама, папа, я — дружная семья»Фотоотчет о спортивном празднике «Мама, папа, я — дружная семья» Праздник проводился накануне "23 февраля". Родители и дети получили массу положительных эмоций. Семейный спортивный праздник.

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья» Тема: «Мама, папа, я – экологическая семья»Конспект спортивно – экологического досуга с родителями в средне –старшей группеЦель: -Приобщать.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я — дружная семья!» Пропаганда здорового образа жизниСпортивное развлечение «Папа, мама, я — дружная семья!» Пропаганда здорового образа жизни Воспитывать любовь к здоровому образу жизни нужно уже с раннего детства. Лучше всего это делать в тесном сотрудничестве детского сада с.

Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья»Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья» Задача детского сада и семьи- это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Мама, папа, я — дружная семья»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 18:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Мама, папа, я — дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Панфилова (УИ 1644517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД