Людмила Панфилова
Конспект ОД «Мама, папа, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мама, папа, я — дружная семья»
Организационная форма
1 Доминирующая образовательная область «Социально-коммуникативное»
2
Виды деятельности детей - игровая;
- коммуникативная;
- двигательная
- изобразительная
- музыкальная
Методическая информация
1 Тема образовательной
деятельности
««Мама, папа, я - дружная семья»»
2
Методы и приемы реализации содержания ОД - словесные: беседа с детьми, обсуждение, художественное слово;
- наглядные: фотографии семей,картинки по теме
Публикация «Конспект ОД „Мама, папа, я — дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- педагогические приё мы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка
3
Возрастная группа
6-7 лет
4
Цель
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
6
Задачи Образовательные:
- уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком;
- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.
Развивающие:
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
7
Ожидаемые результаты
Удетей:
- умение обобщать представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком
- умение составлять короткий рассказ о своей семье ;
- проявляют доброту, чувство взаимовыручки, отзывчивости.
8
Необходимые материалы для проведения ОД
- мольберт;
- семейные фото;
- картинки «Семья» ;
- ребус;
- мяч;
- цветные карандаши и бумага.
9
Критерии оценки деятельности детей во время ОД - проявляют самостоятельность;
- активно участвуют в деятельности;
- эмоционально реагируют;
- сопереживают.
10
План ОД 1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации
2. Основная часть
3. Заключительная часть: Рефлексия.
11
Мотивация
Помочь отгадать ребус.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть
Беседа с детьми
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель с ребенком возле планшета не может решить ребус и просит остальных детей помочь им.
Дети отгадывают ребус слово «Семья»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о семье :
Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Как вы понимаете слово «семья»? А, что же такое – семья? Кто живет в семьях?
Дети: семья – это папа, мама – я; семья – это близкие и родные люди; семья – это, где тебя все любят; семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Они всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
2. Основная часть.
Беседа с детьми
Воспитатель: Ребята у нас в группе есть альбом с вашими семейными фотографиями, Даша принеси его, пожалуйста, а мы пока присядем на ковер и подождем тебя.
(Рассматривание альбома с семейными фотографиями детей)
Воспитатель: Скажите, а что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на этих фотографиях? (Ответы детей).
(Предложить детям рассказать о своей семье : назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют)
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Но бывает, что в семье ссорятся и что нужно сделать, чтобы все помирились?
(Ответы детей)
Физминутка
«Помирились» Воспитатель: правильно, нужно помириться.
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(обнимаются и улыбаются).
Беседа с детьми Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. (Показ сюжетных картинок «Семья»)
Воспитатель: Каждый из вас живёт в семье. Семья может быть большой или маленькой, но в любом случае около вас есть родные люди: папа, мама, бабушка, дедушка. Они любят вас и заботятся о вас: покупают красивую одежду; лечат вас, когда заболеете; играют с вами. У каждого из вас есть тёплый, уютный дом в который вы с удовольствием идёте и где есть всё, что вам необходимо.
Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня».
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухне – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч – сестренке, конфета – Тишке.
А еще друг есть у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? (Ответы детей)
Воспитатель: Все ли они родные, родня?
Дети: Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения.
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть имя: у самого маленького ребёнка, у взрослого, у старика и старушки. Давайте послушаем, как по-разному звучат наши имена. Пусть каждый громко назовёт своё имя, а мы послушаем.
(Дети друг за другом произносят свои имена).
Воспитатель: Вот как много разных имён! Как вы думаете, зачем человеку имя?
Дети: Чтобы обратиться к человеку, назвать его ласково.
Воспитатель: Ребята, а чтобы случилось, если бы у людей вдруг исчезли их имена?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Сравни - кто старше? Кто младше?», я буду показывать картинки, а вы отвечать, кто старше, а кто младше.
Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»
Папа - дедушка : /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка : /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо играли, что я хочу еще с вами поиграть в одну игру «Кто кому кем приходится».
(Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.)
1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?
2. Твоему папе жена, а тебе?
3. Папе он родной брат, а тебе?
4. Маме она родная сестра, а тебе?
5. Кто ты для бабушки?
6. Кто такие бабушка и дедушка?
7. Кто ты для своего папы?
8. Кто ты для своего братика?
9. Кто ты для своей сестры?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников, а теперь предлагаю вам нарисовать свою семью, для этого мы пройдем за столы.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Но для того чтобы у вас получился красивый рисунок нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились! Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
3.
Заключительная часть.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)
Ребята рассказывают, что им понравилось и запомнилось.
Воспитатель:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!