МААМ-картинки

«Мама для мамонтенка». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Елена Смирнова
«Мама для мамонтенка». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема «Мама для мамонтенка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Интеграция задач образовательной области «Познание» : познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественная литература, художественное творчество.

Задачи

Публикация «„Мама для мамонтенка“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Дать детям представление о разнообразии животного мира, обогащать словарный запас детей. Формировать сочувствие к живой природе, продолжать учить сопереживать. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, учитывая особенности личности каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и макета «Доисторический период», просмотр мультфильма, чтение книг из серии «Я открываю мир», книги Гальперштейна Л. Я. «Как начиналась жизнь»

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением животных, макет «Доисторический период», материал для изобразительной деятельности детей (фломастеры, листы бумаги форматом А4, магнитная доска, демонстрационные карточки, аудио и видеозаписи.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям посмотреть фрагмент мультфильма о Мамонтенке (2-3 мин.)

Вопросы по сюжету мультфильма.

Воспитатель. Ребята, кто знает, как называется мультфильм? Кого искал Мамонтенок? Чем мы можем помочь Мамонтенку? Как вы думаете? Где живет мама Мамонтенка? А как же нам туда попасть? (рассуждения детей) А почему мы отправимся искать маму Мамонтенка в Африку? (там обитают похожие на мамонтов животные)

Воспитатель. Давайте попробуем немного попутешествовать в пространстве и попытаемся найти маму для мамонтенка в Африке.

(звучит магическая музыка, дети закрывают глаза, при помощи сказочного ритуала оказываются в Африке)

Дети рассматривают ленту времени на интерактивной доске. Воспитатель. Вот мы с вами и оказались на самом жарком континенте Земли. Дети обсуждают растительный и животный мир. Посмотрите, сколько животных? Назовите их (ответы детей) Может быть здесь мама нашего Мамонтенка? (задаю дополнительные вопросы по мере необходимости) Дети рассматривают изображение слона на интерактивной доске. Чем похож слон на мамонта? (ответы детей) Чем отличается? Вы бы хотели посмотреть на настоящего мамонта? Как вы себе его представляете?

Воспитатель. Чтобы нам было легче искать маму, давайте ее нарисуем. Как вы считаете, какая она? Какое туловище, голова, хвост, лапы? А сейчас мы с вами решим, кто будет рисовать голову, туловище, лапы, хвост.

Игровое упражнение «Нарисуй маму для Мамонтенка».

Дети садятся за столы, работают группами. У каждого на столе лежит лист бумаги и фломастер неповторяющегося цвета. Надо придумать животное, по сигналу воспитателя (хлопок, звон колокольчика, удар в бубен и т. п.) начать его рисовать. Через 10 секунд, опять по сигналу воспитателя, прекратить рисование и передать свой лист сидящему справа. На новом листе, по сигналу воспитателя, дорисовать фрагмент, и передать сидящему справа. Так все продолжается до тех пор, пока до ребенка не дойдет его первоначальный лист, который он узнает по цвету своего фломастера.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что у нас получилось (свои работы дети внимательно рассматривают) Теперь, мы точно знаем, кого нам надо найти. А свои рисунки мы потом подарим Мамонтенку. В Африке маму Мамонтенка мы не нашли. Оставить Мамонтенка одного мы здесь не можем. Что же нам делать? Где нам искать маму? Как вы думаете? (рассуждения детей)

Воспитатель. Продолжим наше путешествие во времени и перенесемся на много миллионов лет назад в доисторический период (звучит магическая музыка, дети закрывают глаза, при помощи сказочного ритуала оказываются в доисторическом периоде) Работы дети берут с собой.

Дети рассматривают ленту времени на интерактивной доске.

Воспитатель. Очень давно, миллионы лет назад, наша планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. Раньше на планете росли совсем другие деревья и обитали другие животные. Воздух был влажный и жаркий, как в парнике. Каких животных, вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (ответы детей) Как кругом интересно!

Давайте внимательно рассмотрим все вокруг. Может быть, найдется мама нашего Мамонтенка. Дети рассматривают животных, называют их и находят маму Мамонтенка. Как вы догадались, что это мама Мамонтенка? А сейчас мы немного поиграем.

Динамическое упражнение. Дети изображают разнообразные движения мамонтят.

Воспитатель. Когда наступит Ледниковый период – станет очень холодно. Многие животные, не смогут себя обеспечивать едой, и вскоре этот вид прекратит свое существование. Можно ли здесь оставить Мамонтенка? Почему? Как вы думаете? А может быть его отправить в Африку? (рассуждения детей)

Воспитатель. Ребята, мы помогли мамонтенку, и нашли его маму и его дом. Пора нам возвращаться в детский сад (звучит магическая музыка, дети закрывают глаза, при помощи сказочного ритуала оказываются в детском саду)

Воспитатель. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось в зтом путешествии? Какие чувства мы с вами пережили? Хотели бы вы еще раз оказать помощь тем, кто в этом нуждается?

Как вы оцениваете наше путешествие? (работа с карточками)

Если бы вы не хотели принимать участие в нашем путешествии, поднимите синюю карточку.

Если бы вы хотели изменить что-то в нашем путешествии, поднимите желтую карточку.

Если вам все понравилось в нашем путешествии, поднимите красную карточку.

Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите друг другу спасибо за взаимодействие.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мама для мамонтенка». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 11:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мама для мамонтенка». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД