Анастасия Фурманова
Педагогический проект «Малые летние олимпийские игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Малые летние Олимпийские игры в детском саду»
Тип проекта : познавательно-игровой (краткосрочный)
Сроки проекта : с15 по 19 июня.
Участники проекта : Дети старших и групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ.
Актуальность:
Публикация «Педагогический проект „Малые летние олимпийские игры в детском саду“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.
Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.
Цель проекта : Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.
Задачи проекта :
Образовательные:
формировать представление детей об Олимпийском движении;
познакомить с историей возникновения олимпийских игр;
активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.
Оздоровительные:
совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);
в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).
Воспитательные:
способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;
обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;
воспитывать патриотические чувства;
способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;
воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.
Предполагаемый результат:
активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,
определён уровень физических качеств,
систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,
дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.
у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,
создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.
Реализация проекта :
1 этап подготовительный:
Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры в детском саду».
Работа инструктора:
разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду
подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.
Работа педагогов :
Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.
2 этап практический:
Работа инструктора по физической культуре:
проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.
проведение соревнований согласно плану.
Работа педагогов :
проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».
чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.
разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.
использование дидактических игр и занимательных упражнений.
организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;
Работа инструктора по физической культуре с детьми:
повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;
знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;
участие в спортивных мероприятиях.
Взаимодействие педагогов с родителями :
изготовление атрибутов для болельщиков;
консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах;
3 этап заключительный:
Работа инструктора по физической культуре:
проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;
подведение итогов соревнований, награждение победителей;
организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;
подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте.
Приложение 1
Беседа «О истории Олимпийских игр»
Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.)
Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита. Владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались распрями с соседями. И каждый, когда вот-вот должна вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.
Приложения 2
Сценарий открытия «Малых летних Олимпийских игр в детском саду».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В прошлом году, в каком российском городе проходила зимняя Олимпиада? Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые летние Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам. Что такое Олимпиада?
Девочка: Это – честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Символ Олимпиады пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.
Ведущий:
Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)
Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?
Дети: мы - олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: мы - олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: мы - олимпийцы!
Ведущий: Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянемся добиться!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми!
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
(Общая разминка «Весёлая зарядка»)
Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема, представляет капитанов команд.
Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде эстафет.
Итак, первая эстафета:
1. Эстафета «Эстафетная палочка»
Первый участник бежит с палочкой в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (палочку) другому участнику.
2. Эстафета «Обручи».
От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.
3. Эстафета «Колобок»
Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.
4. Эстафета «Пронеси не урони».
Первый участник команды идет, в руке ложка с шишкой, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.
5. Эстафета «Кенгуру».
Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.
6. Конкурс капитанов «Боулинг»
Ведущий: Этот конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.
Ведущий: Вот и подходит к завершению первый день нашей Олимпиады.
Ну как, ребята, вам понравилось? Дети: Да.
Ведущий: Теперь просим доброе и справедливое жюри объявить итоги соревнований.
За участие в Малых летних Олимпийских играх дети награждаются памятными медалями.
Все участники и болельщики исполняют танец под музыку.