Приложение МААМ

Игры с мячом малой подвижности для речевого развития

Зуенок Валентина
Игры с мячом малой подвижности для речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы прекрасно знаем о том, что игра как вид деятельности занимает важное место в развитии детей дошкольного возраста. В процессе игры у ребёнка исчезает неуверенность в себе, увеличивается потребность в общении, а также расширяется диапазон доступных ребёнку действий с предметами.

Из всех образовательных областей - Речевое развитие наиболее актуально в дошкольном возрасте.

Своевременное и полноценное формирование речи у маленьких детей – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.

Публикация «Игры с мячом малой подвижности для речевого развития» размещена в разделах

Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Большое место среди игр, способствующих речевому развитию, занимают игры с мячом. Такие игры позволяют решить следующие задачи:

1) развивают общую и мелкую моторику;

2) учат ориентироваться в пространстве;

3) развивают глазомер, координацию, быстроту реакции;

4) способствуют развитию просодических компонентов речи: темпа, ритма, силы речевого выдоха.

Всё это оказывает положительное влияние на выработку у ребёнка правильных речевых навыков.

«У кого мяч»

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

«Назови имя»

Эту игру можно играть как вдвоем, так и с большим количеством игроков. Выбираем ведущего. Все игроки становятся в ряд, а ведущий - перед ними, на расстоянии 2,5-3 метров.

Правила игры : ведущий бросает каждому игроку мяч (его можно бросать как по очереди, так и хаотично, при этом называя своё имя, а ребенок перебрасывая обратно называет своё.

«Земля, вода, воздух, огонь»

Дети встают в круг, в центре с мячом стоит водящий. Он кидает мяч одному из игроков, произнося слово «земля», «вода», «воздух» или «огонь». На слово «земля» игрок, которому был брошен мяч, называет домашнее животное. На слово «вода» — рыбу. На слово «воздух» — птицу. На размышления даётся столько времени, сколько водящему потребуется, чтобы сосчитать до пяти. А если игрок слышит «огонь», то не должен ловить мяч. Если игрок ошибается или слишком долго думает, он платит «фант» по предварительной договорённости.

«Я знаю пять…»

Правила игры : игроки по очереди бьют о землю мяч, на каждом ударе, приговаривая: «Я знаю пять имен мальчиков: Денис - раз, Руслан – два, Артем – три, Максим – четыре, Олег – пять». Тематика может быть разной: имена девочек, цвета, названия городов, стран, клички либо породы собак и др. Побеждает тот игрок, который ни разу не сбился.

«Скажи наоборот»

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. Например: холодно- жарко, мокрый-сухой, небо-земля, кислый-сладкий и т. д.

«Животные и их детеныши»

Бросая мяч ребенку, педагог называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного ( возможно дополнительное усложнение задания при особом кидании мяча: с ударом об пол, из-за головы и т. д.).

«Один – много»

Бросаем ребёнку мяч, называем слово, обозначающее один предмет, и просим малыша назвать много таких предметов. Например, шар – шары, книга – книги, диван – диваны, груша – груши и т. д.

«Кто у кого»

Бросаем мяч ребёнку и называем какое-либо животное, а малыш, возвращая мяч, должен назвать детёныша этого животного. Например, у тигра – тигрёнок, у лисы – лисёнок, у зайца – зайчонок и т. д.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дыхание - это физиологический процесс, который состоит из двух фаз - вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.

Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!»Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!» Малоподвижная игра – для детей дошкольного возраста является средством социальной и физиологической адаптации. Вызывает живой интерес, развивает.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры малой подвижности. Игра «Лабиринт»Игры малой подвижности. Игра «Лабиринт» Игра «Лабиринт» В наше время для детей дошкольного возраста создано и имеется в продаже большое количество настольных игр. Делать что-то.

Познавательная игра малой подвижности «Раз-два, не зевай, дружно, быстро выполняй«Познавательная игра малой подвижности «Раз-два, не зевай, дружно, быстро выполняй« Познавательная игра малой подвижности «Раз-два, не зевай, дружно, быстро выполняй" (средний возраст) За основу берётся поле с цветными кругами.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Пособия и игры для развития речевого дыханияПособия и игры для развития речевого дыхания Пособия и игры на развитие речевого дыхания Игры на развитие силы воздушной струи, равномерного вдоха и выдоха, силы голоса, эмоциональной.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с мячом малой подвижности для речевого развития
Опубликовано: 11 июня 2022 в 12:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с мячом малой подвижности для речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Зуенок Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД