Зуенок Валентина
Игры с мячом малой подвижности для речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы прекрасно знаем о том, что игра как вид деятельности занимает важное место в развитии детей дошкольного возраста. В процессе игры у ребёнка исчезает неуверенность в себе, увеличивается потребность в общении, а также расширяется диапазон доступных ребёнку действий с предметами.
Из всех образовательных областей - Речевое развитие наиболее актуально в дошкольном возрасте.
Своевременное и полноценное формирование речи у маленьких детей – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.
Публикация «Игры с мячом малой подвижности для речевого развития» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Большое место среди игр, способствующих речевому развитию, занимают игры с мячом. Такие игры позволяют решить следующие задачи:
1) развивают общую и мелкую моторику;
2) учат ориентироваться в пространстве;
3) развивают глазомер, координацию, быстроту реакции;
4) способствуют развитию просодических компонентов речи: темпа, ритма, силы речевого выдоха.
Всё это оказывает положительное влияние на выработку у ребёнка правильных речевых навыков.
«У кого мяч»
Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.
«Назови имя»
Эту игру можно играть как вдвоем, так и с большим количеством игроков. Выбираем ведущего. Все игроки становятся в ряд, а ведущий - перед ними, на расстоянии 2,5-3 метров.
Правила игры : ведущий бросает каждому игроку мяч (его можно бросать как по очереди, так и хаотично, при этом называя своё имя, а ребенок перебрасывая обратно называет своё.
«Земля, вода, воздух, огонь»
Дети встают в круг, в центре с мячом стоит водящий. Он кидает мяч одному из игроков, произнося слово «земля», «вода», «воздух» или «огонь». На слово «земля» игрок, которому был брошен мяч, называет домашнее животное. На слово «вода» — рыбу. На слово «воздух» — птицу. На размышления даётся столько времени, сколько водящему потребуется, чтобы сосчитать до пяти. А если игрок слышит «огонь», то не должен ловить мяч. Если игрок ошибается или слишком долго думает, он платит «фант» по предварительной договорённости.
«Я знаю пять…»
Правила игры : игроки по очереди бьют о землю мяч, на каждом ударе, приговаривая: «Я знаю пять имен мальчиков: Денис - раз, Руслан – два, Артем – три, Максим – четыре, Олег – пять». Тематика может быть разной: имена девочек, цвета, названия городов, стран, клички либо породы собак и др. Побеждает тот игрок, который ни разу не сбился.
«Скажи наоборот»
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. Например: холодно- жарко, мокрый-сухой, небо-земля, кислый-сладкий и т. д.
«Животные и их детеныши»
Бросая мяч ребенку, педагог называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного ( возможно дополнительное усложнение задания при особом кидании мяча: с ударом об пол, из-за головы и т. д.).
«Один – много»
Бросаем ребёнку мяч, называем слово, обозначающее один предмет, и просим малыша назвать много таких предметов. Например, шар – шары, книга – книги, диван – диваны, груша – груши и т. д.
«Кто у кого»
Бросаем мяч ребёнку и называем какое-либо животное, а малыш, возвращая мяч, должен назвать детёныша этого животного. Например, у тигра – тигрёнок, у лисы – лисёнок, у зайца – зайчонок и т. д.